Бизнес (дело) это организация процессов или людей с целью получения прибыли. Бизнес обладает громаднейшим потенциалом к масштабированию. При правильной организации дела, процент дохода с вложенных средств может быть колоссальным. Но многие путают бизнес и инвестиции, а этого делать нельзя.
Мы открываем бизнес
Мы будем делать бабки
Мы купим себе шмотки и мы купим себе тапки
Мы открываем бизнес
Мы будем делать бабки
Мы будем делать все, пока ты пашешь на пол-ставки
(SHOOVAL)
Если у вас есть деньги и вы вписываетесь в какой-либо проект, то это инвестиции. Причём инвестиции с высоким риском. Вложение денег в свой проект, это тоже самые обычные инвестиции. Важно понимать этот нюанс, тогда вы сможете адекватно оценивать своё дело. Если оно приносит доход сопоставимый с банковским вкладом, то не стоит его лелеять потому, что своё.
Любой бизнес начинается с идеи и/или возможности:
- Первый типичный случай, когда возникает идея, но нет возможности. Если идея стоящая и настрой положительный, то и возможности находятся. Возможности не нашлись? Значит идея не стоящая, вы не смогли её никому продать или реализовать своими силами, ищите другую. Одной из распространённых ошибок идеи, это отключение критики к ней. Как пример, вы услышали про какое-либо химическое вещество входящее в продукт и узнали, что оно весьма дорого и везут его издалека. Здесь для вас будет два варианта расчётов, можно ли встроится в цепочку поставщиков, либо есть действительно смысл создавать производство. В первом случае инвестиции минимальны, во втором максимальны и нужно искать инвесторов. К сожалению в данном примере на первое место ставится сама идея производства, но она оправдана только если получаются действительно серьёзные конкурентные преимущества. Из нашего примера это может быть очень дешёвое сырьё
- Второй типичный случай, когда появляется возможность. Как правило, возникают из текущей профессиональной деятельности, либо из связей (знакомств). В этом случае организовать бизнес намного проще. Есть доступ к деньгам? Ищется бизнес-проект и в него закачиваются инвестиции. Вариантов много, от папа посмотрел бизнес-проект и денег дал, до трачу часть зарплаты на свою мясную лавку. Есть доступ к поставщикам и клиентам? Можно попробовать встроиться, в этом случае можно обойтись без первоначальных серьёзных инвестиций.
Интересна статистика Яндекса по поисковым запросам на открытие бизнеса. Какие идеи вообще рассматривают люди. Как видно из статистики лидируют магазин одежды, кафе, таксопарк, ПВЗ и аптека. В целом все запросы склоняются к сферам услуг: торговле, общепиту и логистике. Производство, как сложный вид, с учётом развитой Азии, логично не вызывает бурного интереса.
Впрочем мода на то или иное направление постоянно меняется. Вот статистика изменений интересов при поиске идей к бизнесу. Да и там, где вал, сделать растущий и высокомаржинальный бизнес намного сложнее.
Необходимо помнить о том, что бизнес, как и всё в этом мире, имеет основные этапы развития: основание, становление, рост, зрелость и упадок. При переходе с одного этапа на другой возникают кризисы и к ним нужно быть готовым. При этом циклы можно и перезапускать на более высоком уровне.