Взять в краткосрочную аренду автомобиль для поездки из Москвы в Северную Африку? Не просто, но возможно.
Идея экспедиции сформировалась в третьем квартале года. Попасть в бюджет какого-либо автопроизводителя - сложно. Сделав множество запросов и изрядно утомив наших генеральных партнеров АКОМ и ЛЛК Интернейшнл сменой предполагаемых брендов остановились на том, что преодолеем запланированный путь на Renault Duster. Оперативного решения с Renault несмотря на все усилия сторон не нашлось. Итогом пришли к выводу что машины возьмем в аренду. Заодно повысим чистоту эксперимента - ведь преимущество арендной машины для испытаний очевидно - автомобиль, фактически взятый с рук, с довольно жесткой эксплуатацией и без всяких специальных подготовок пресс-парка.
Согласитесь, несмотря на проверенную и надежную техничку, - та еще авантюра. Ведь в Африке серьезный ремонт не возможен ни по запланированному графику, ни по возможностям тех регионов, куда мы собрались. Остановившись на том, что проблемы будем решать по мере их возникновения садимся на телефон. Ищем минимум два Renault Duster в России. Румынская Ducia, которую можно было бы взять в аренду "поближе" - заблокирована ЛЛК Интернейшнл, как автомобиль, в который нет конвейерной заливки масел Лукойл.
Диалоги, в случае наличия хотя бы одной подходящей нам машины (полный привод) в рентной компании, шли по такому сценарию:
- с удовольствием сдадим Вам автомобиль на 3 недели (с 28.12 по 21-22.01)
- 15000,00 км - много, но ничего страшного, а куда поедете?
- Африка?...
Далее вариации, от "конечно же нет, вы что", до "надо переговорить с руководством" и "вот если бы Испания - Португалия, то нет проблем, а в Африку...". Некоторые менеджеры воспринимали запрос как шутку, а кто-то просил презентацию проекта. Но результата не было.
Контракты подписаны, макеты сделаны - раз нет машин в аренду ищем их у коллег, друзей и даже рассматриваем возможность покупки с последующей продажей в исполнении Duster после Dakar))). На этом фоне неожиданный звонок - "у нас есть один Duster, готовы сдать в аренду, все как хотите, но бензин", нагло спрашиваю - а может и второй найдется тогда и желательно тоже в белом цвете. Менеджер говорит что ничего не обещает, но может быть завтра что-то получится. Наступает завтра и - "мы тут под Вас еще одну машину взяли, ставим на учет в Нижнем Новгороде и получайте в Москве, раз так удобнее". Немая сцена.
"Авторента" - та самая клиентоориентированная компания - название увидел уже в договорах, т.к. среди множества отказных звонков она пролетела незамеченной. Но вот как бывает - запомнили, нашли машины. Речь ни о каком совместном проекте не шла. Платите - едете. Все просто, быстро, по-деловому. "Вам нужны машины - их есть у меня". Жесткий договор на 10и листах, доверенности, заявки на машину, счета на оплату. Берем машины с 28.12 по 25.01 с запасом. Деньги вернутся если приедем раньше.
2 машины, на 29 дней нам обходятся в 118 000,00 рублей с учетом НДС. т.е. грубо по 1700 рублей в день, неограниченный пробег, все страховки, франшиза по КАСКО - 24000,00 рублей.
Расклейка не приветствуется, но проверять будут только состояние ЛКП по итогам поездки. Резину менять можно, АКБ тоже (возвращаем разумеется то, что стояло ранее). в багажнике обнаруживаем комплект расходников для ТО, хотя говорили что купим все сами. Регламент.
Одну машину нам здорово припечатали буквально на 2й день - экипаж уходил в темноте от внезапно возникшего араба на велосипеде (о особенностях ночного передвижения и об авариях еще расскажем), левее шел на обгон французский спортивный болид. Снес левый бок "Дастеру" и не заметил.
Понятное дело никакого оформления. Выправили как могли подручными средствами, за бешеные сто с лишним евро купили зеркало, предупредили менеджера об аварии и поехали дальше.
Каменная пустыня, солончаки, две песочницы, горные дорожки и скоростные участки плюс Российские убитые дороги (Европейские и Северо-Африканские дорожные покрытия выше всех похвал, где они были запланированы по крайней мере) - машины прошли без проблем, в конце маршрута погромыхивал пластик снаружи и внутри, но в общем -то не удивительно. Уничтоженный бок мы могли сделать самостоятельно - но ценник, объявленный компанией, оказался лояльнее чем беготня после поездки (4 элемента ремонт, один элемент - замена) - так что просто оплатили счет - 37 700,00 рублей с учетом НДС. Все комфортно, с пониманием, без каких либо эмоций и проблем.
В общем клиент может и не всегда прав, но его желания - приоритет. Компания развивается, от имени Первого Внедорожного желаем роста без потери качества обслуживания, а читателям - спасибо за прочтение материала и до новых встреч!