Найти в Дзене
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Огромный кроссовер больше Тойота Хайлендер, но дешевле Киа Соренто. Рассказываю, почему Ford Explorer стоит меньше конкурентов

Форд Эксплорер можно назвать настоящим крейсером автодорог. Судите сами, по габаритам он огромен – существенно больше Toyota Highlander, с технической точки зрения тоже все замечательно – мощный двигатель и множество опций. Но при этом более чем скромная цена на «вторичке» – дешевле корейских Kia Sorento и Hyundai Santa Fe, которые ниже классом. Почему так получилось? Сейчас расскажу подробно. Модель 5 поколения производилась в период 2010-2019 годов, поэтому на рынке представлены и достаточно пожившие экземпляры, и двухлетки, которые можно назвать почти новыми. Но и достоинства, и недостатки для всех машин общие, независимо от возраста. Кузовные проблемы Производитель явно сэкономил на толщине металла – кузовные детали Эксплорера склонны к вмятинам и деформациям. На кроссовере страдает и силовой каркас, например, при парковке на неровностях или при вывешивании колес могут с трудом открываться и закрываться двери. А еще подобные перекосы приводят к тому, что теряется герметичность и в
Оглавление

Форд Эксплорер можно назвать настоящим крейсером автодорог. Судите сами, по габаритам он огромен – существенно больше Toyota Highlander, с технической точки зрения тоже все замечательно – мощный двигатель и множество опций.

Ford Explorer, фото: njcar.ru
Ford Explorer, фото: njcar.ru

Но при этом более чем скромная цена на «вторичке» – дешевле корейских Kia Sorento и Hyundai Santa Fe, которые ниже классом. Почему так получилось? Сейчас расскажу подробно.

Модель 5 поколения производилась в период 2010-2019 годов, поэтому на рынке представлены и достаточно пожившие экземпляры, и двухлетки, которые можно назвать почти новыми. Но и достоинства, и недостатки для всех машин общие, независимо от возраста.

Кузовные проблемы

Производитель явно сэкономил на толщине металла – кузовные детали Эксплорера склонны к вмятинам и деформациям.

Ford Explorer, фото: njcar.ru
Ford Explorer, фото: njcar.ru

На кроссовере страдает и силовой каркас, например, при парковке на неровностях или при вывешивании колес могут с трудом открываться и закрываться двери. А еще подобные перекосы приводят к тому, что теряется герметичность и в сильный дождь в салон может поступать влага.

Ford Explorer, фото: njcar.ru
Ford Explorer, фото: njcar.ru

Толщина ЛКП недостаточна – очень быстро появляются сколы и глубокие царапины. При этом стоит отметить, что оцинковка весьма качественная и системной ржавчины здесь не будет.

Оптика

Слишком маленькие фары головного света склонны к запотеванию при перепадах влажности. К тому же они со временем мутнеют и теряют эффективность в темное время суток.

Ford Explorer, фото: njcar.ru
Ford Explorer, фото: njcar.ru

Особенности салона

Здесь, в отличие от фордовских внедорожников предыдущих поколений, много пластика и электронных устройств. Оно бы неплохо, когда материалы качественные, а автоматика безотказна. Но это не наш случай.

Ford Explorer, фото: njcar.ru
Ford Explorer, фото: njcar.ru

Пластик со временем дубеет и начинает скрипеть, климат-контроль функционирует с перебоями, камера заднего вида может отказать в самый ответственный момент, а управление аудиосистемой с помощью сенсорной панели – задача не для слабаков.

Ford Explorer, фото: njcar.ru
Ford Explorer, фото: njcar.ru

К тому же, кожа обивки кресел очень быстро истирается и даже трескается, сами кресла продавливаются, а плохо зафиксированные детали дребезжат.

Ходовая часть: не хорошо и не плохо

В Эксплорере спереди установлен легендарный McPherson, сзади – многорычажная подвеска. Конструкция вполне рабочая, если бы картину не портил относительно короткий срок службы отдельных запчастей. Ресурс опорных подшипников не превышает 90 тыс. км, рулевой рейки – 120 тыс. км, а ступичных подшипников – 130 тыс. км.

Ford Explorer, фото: njcar.ru
Ford Explorer, фото: njcar.ru

Учитывая то обстоятельство, что речь идет о пробежной машине, ходовая может стать одной из первых проблем нового владельца.

Обратим внимание на трансмиссию

Коробка – это один из немногих аспектов Ford Explorer, к которому нет серьезных вопросов. В автомобиле установлена шестискоростная АКПП, которая при внимательном отношении честно отхаживает свои 250 тыс. км.

Ford Explorer, фото: njcar.ru
Ford Explorer, фото: njcar.ru

А вот раздаточная коробка оставляет желать лучшего: ходит всего 100-130 тыс. км, а стоимость замены впечатляет.

Переместимся под капот

Здесь установлен атмосферный бензиновый мотор на 3,5 литра мощностью 290 л. с. Его рабочий ресурс составляет 300 тыс. км, что позволяет говорить о добротности, надежности и выносливости. Но только в целом.

Ford Explorer, фото: njcar.ru
Ford Explorer, фото: njcar.ru

В мелочах же хватает недочетов: это и натяжитель цепи, который умеет рассыпаться после половины заявленного пробега, и перебои в работе помпы, и повышение масложора с возрастом. Вроде бы, недостатки некритичные, но свою лепту в общую картину вносят.

Ford Explorer, фото: njcar.ru
Ford Explorer, фото: njcar.ru

Кстати, о расходе топлива: на трассе 11 литров на 100 км, в городе – 13-15 литров на 100 км.

Пора подытожить

Учитывая перечисленное, причины относительно низкой цены Ford Explorer ясны: она не подозрительна, а обоснована. Добавьте к этому завидный топливный аппетит, ощутимый для бюджета транспортный налог и недешевые оригинальные запчасти – и вы получите всесторонний ответ на вопрос, который был озвучен в самом начале нашего обзора.

Хотя иногда именно низкая стоимость позволяет закрыть глаза на огрехи. Особенно для истинных приверженцев американских внедорожников.

Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.

Ford
259,6 тыс интересуются