Найти тему
Техно Движ

Собираем Электровелосипед своими руками. Часть 2. Выбор мотора.

Ссылка на первую часть ТУТ

Лето - отличное время для данного вида увлечения =)
Лето - отличное время для данного вида увлечения =)

Итак во второй части я хочу поговорить о мотор-колесах, или же просто моторах. Разница между терминами лишь в том что мотор это сам двигатель, а мотор-колесо - двигатель уже установленный в нужное нам колесо. Поэтому в целях экономии времени предлагаю в дальнейшем использовать просто слово - мотор.

Какие бывают моторы? Всего в электровелосипедах используются два вида моторов - Редукторные и моторы прямого привода Поговорим о каждом из них отдельно, выделив их отличительные особенности.

Редукторные моторы:

Типовое редукторное мотор-колесо
Типовое редукторное мотор-колесо

Плюсы:

  1. Малый вес
  2. Компактный размер
  3. Свободный ход при езде педалями (мотор вас не тормозит и практически не заметен при обычном катании)
  4. Достаточно низкая цена
  5. Хорошая динамика разгона

Минусы:

  1. Ограниченная "максималка" (все относительно, но все же эти моторы зачастую ограничены 500w мощности, да можно вкачать в 2-3 раза больше повысив напряжение, но в таком случае лучше приобретать сразу мотор прямого привода)
  2. Необходимость обслуживания. Рекомендуется раз в год смазывать шестерни и раз в 3 года их менять.
  3. Отсутствие рекуперации

Для чего подойдет такой мотор? Для езды в городе на средних скоростях, для езды по пересеченной местности и для подьемов в горку. Вкратце - этот мотор для тех, кто хочет в свои обычные велопокатушки добавить драйва, немного скорости и разгрузить свои ноги. В среднем на таком моторе при 36v можно разогнаться до 30-35 км час, при 48v до 45-50 км/час. Больше в такие моторчики вкачивать я не рекомендую, потому что во первых будет сильно греться, во вторых будут очень быстро портиться шестерни обгонной муфты. Да и не создавались эти моторчики для больших скоростей. Они нужны для хорошей динамики, быстрого старта и такого же быстрого набора максимальной скорости.

Резюмируя все вышесказанное я рекомендую этот тип моторов для ВСЕХ кто только пересаживается на электровелосипед, всех кто собирается использовать велосипед без мотора время от времени, всех кто не хочет чтобы максимально возможное для покатушки расстояние было равно емкости аккумулятора.

Моторы прямого привода:

Типичный представитель DD (Direct Drive) мотор-колеса
Типичный представитель DD (Direct Drive) мотор-колеса

Плюсы:

  1. Максимальная скорость ограничена вашей бесстрашностью и бюджетом (150км/час самое большое что я видел, но это не предел)
  2. Необслуживаемый (ну почти)
  3. Большая вариативность (такой себе плюс, но все же, мало ли, кому то это тоже может быть важно)
  4. Рекуперация

Минусы:

  1. Большой вес (примерно в 2 раза при той же мощности, и увеличивается пропорциональной мощности)
  2. Сильно затрудняет движение на педалях (Вам приходится прокручивать мотор)
  3. Практически не используется в передней вилке

Для чего нужен такой мотор? Берите этот мотор только если вам нужно ездить по дорогам наравне с мотоциклами, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Я НЕ РЕКОМЕНДУЮ брать этот мотор тем у кого нет прав на мотоцикл, нет знаний правил дорожного движения, нет запасной жизни. Покупая этот мотор вы должны четко понимать, что вы уже фактически ни велосипедист, а мотогонщик. Здесь нужно уточнить, что я говорю про использование таких моторов по прямому назначению - быстрой езде на батарейке. Да, на нем можно "тошнить" со скоростью 25-30 км/час , но он будет греться, разряжаться в разы быстрее редукторного и вообще зачем оно вам надо. Такой мотор берут для скорости и только для нее. Покупая его - покупайте шлем, а желательно еще и наколенники и другие средства защиты. Падать с велосипеда на скорости больше 30км/ч - очень опасно!!!Еще одна ремарка - официально, для мощности больше 250w - нужны права. И если за маленький редукторный моторчик вам никто ничего скорее всего не предъявит, то за такую штуку без прав, очень пытливый гаишник может создать вам кучу проблем.

Отдельно хотел упомянуть про рекуперацию, не ведитесь вы на это! Рекуперация настолько ничтожно мала и неэффективна, что о ней не стоило бы и упоминать, но все же, она в этих моторах есть, и возможно сэкономит вам 1-2% энергии.

В следующей части мы поговорим о местах установки мотор-колес, их отличиях, плюсах и минусах.

Чтобы не пропустить следующий выпуск - подписывайтесь на канал, а на вопросы я с удовольствием отвечу в комментариях.