Привлечение к сотрудничеству самозанятых позволяет агрегаторам экономить около 44% затрат на фонд оплаты труда
Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка попросила ФНС изучить работу сервисов доставки «Яндекс.Еда» и Delivery Club, которые переводят курьеров в самозанятые, экономя на налоговых выплатах, пишет «Коммерсантъ». Компании, которые развивают свои службы доставки, обязаны брать курьеров в штат. Таким образом, они проигрывают конкуренцию сервисам.
История вопроса:
В ассоциации отметили, что данная ситуация позволяет агрегаторам получить большую прибыль и установить высокие тарифы на услуги. В результате, у них образуется конкурентное преимущество на рынке труда.
В Delivery Club прокомментировали ситуацию, назвав формат взаимодействия с самозанятыми полностью легальным. Однако отказались раскрывать данные, сколько сотрудников работают у них по такой схеме. По данным «Ромира», на долю самозанятых приходится до 60% курьеров из всех служб доставки.
Ранее компании общепита не раз выступали с критикой агрегаторов за высокие тарифы. Они также писали в ФНС письмо с просьбой разрешить владельцам ресторанов начать использовать эту же схему с переводом сотрудников на ИП. Ответов на это предложения пока не поступило. В «Шоколаднице» отметили, что все их сотрудники оформлены в штат.
Законодательно сегодня можно привлекать самозанятых без составления трудовых договоров, однако, если такой персонал будет работать на организацию, то компании грозят штрафы и доначисление НДФЛ, отметил управляющий партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко.
Один из участников рынка общепита сообщил, что уже подготовлено предложение в ФНС рассмотреть возможность создания для самозанятых, которые работают в одной компании, системы социальных и пенсионных выплат.
Источник на рынке общепита заявил, что использование самозанятых позволяет агрегаторам экономить около 44% затрат на фонд оплаты труда.
Напомним, каждый шестой житель России работал курьером, следует из исследования службы доставки «Самокат». Согласно опросу, у 38% респондентов среди друзей или знакомых есть хотя бы один курьер. При этом 70% россиян считают эту работу сложной. LR
#курьеры #e-commerce #доставка