Леший рассказывал Мите, где и кто живёт у него в лесу, попутно общаясь с лесными животными, и вопрос у Мити назрел сам собой.
–Дедушка леший, а я когда-нибудь смогу тоже разговаривать с животными?
–Конечно сможешь, – ответил леший, – всему научишься. Не сразу, конечно. Но, как говорится, терпение и труд, думаю, дальше сам знаешь.
– А как долго всему учиться, когда я лешим стану?
– Ну, ты это, коней-то не гони, да и я ещё пока здесь, живой и здоровый. А учиться тебе многому придётся. И времени это много займёт. Ежели конечно не передумаешь и обратно к себе в город не уедешь.
– Я не передумаю, дедушка леший, слово даю.
– Я тебе верю, Митя. Главное, чтобы ты сам в себя веру не утратил.
– Дедушка леший, а как вы бессмертными становитесь?
– Ой, ну ты выдал, Митя – засмеялся леший – да не бессмертные мы, просто живём гораздо дольше, чем обычные люди. И у нас свой срок приходит. Время придёт, всё узнаешь. А сейчас, с зайцами мы познакомились, Михалыча проведали. Пойдём-ка, наверное, к Яге, чайку попьём, заодно посмотрим, как там дети.
– Пойдёмте, а то я слегка проголодался.
– На обратной дороге к кикиморе зайдём, на болото. Она тётка злобная, но безобидная. Ты её не слушай, она много чего говорит, да не всерьёз. Просто характер такой, ничего, ты к ней привыкнешь.
Придя на болото, леший минут пять выслушивал нотации кикиморы о том, какой он бестолковый, снова привёл человека в лес, а о них он не думает. Пожелав напоследок кикиморе хорошего настроения, леший усмехнулся, и они с Митей отправились к избушке бабы-Яги. Подойдя к избушке, леший услышал за спиной голос, который заставил его вздрогнуть и поспешно обернуться.
– Здравствуй, леший. – Произнёс незнакомец.
– Здравствуй, Белозор. – Как оказалось, незнакомец очень даже знаком с лешим. – Не ожидал тебя увидеть в своем лесу. Какими судьбами?
– Не хорошо обманывать старых друзей. Ожидал ты меня, просто видимо, не думал что так скоро. – Ответил Белозор.
– Мить, ты иди пока в избу. – Обратился леший к парню. – Нам тут потолковать надо, и чувствую, разговор будет долгим.
Митя потопал в дом, по пути думая о том, кто этот человек? И человек ли? Что их связывает с лешим? Ему было очень интересно, но он понимал – всему своё время, и если леший сочтет нужным, то сам всё расскажет.
– Ну, Белозор, пойдем, присядем что ли, в ногах-то правды нет. – Произнёс леший – да и разговор, вижу, серьёзный и долгий намечается.
– Пошли, коли приглашаешь.
Леший и Белозор присели на лавочку, что стояла за избушка бабы-Яги.
– Ты знаешь, что я хочу спросить? – Начал разговор Белозор, – почему мальчишка до сих пор у тебя? Почему не сообщил?
– Не хотел, чтобы их с сестрой разлучили. Да и не уверен я до конца, что он тот за кого мы его принимаем.
– Эх, леший, опять темнишь. Ты, по закону нашему, обязан был сообщить при первых признаках проявления магии. Ты же прекрасно знаешь, как тяжело сейчас магам приходится, как мало нас осталось, и с каждым годом и десятилетием всё меньше и меньше. Раньше самых крепких, самых умных отбирали. А сейчас, даже выбора нет, один на несколько миллионов рождается. А у некоторых и сила-то не проявляется. Мы их и увидеть не можем.
– Да всё я понимаю, Белозор, но дети и так натерпелись, а если ты сейчас их с сестрой разлучишь, я не думаю, что вы сможете воспитать из него хорошего мага, озлобится он на всех, и на меня в том числе. Жалко их. Может, есть какой-то вариант, хоть какой-то шанс, чтобы они здесь остались, со мной? Можете приходить, наблюдать, обучать, но только тут, в лесу.
– Шанс-то, может и есть, можно попробовать устроить, но вот почему ты решил, что ты справишься, когда у мальчонки магия настоящая просыпаться начнёт?
– Ну, во-первых, ты не забывай, что я и сам, когда-то учился. Пока не решил от магии отказаться. А во-вторых, мне Яга поможет. Она знатная ведунья, и в травах разбирается, и в чародействе разном. Я прошу тебя, Белозор, давай хотя бы попытаемся. Пусть останется мальчонка с сестрой. Хотя бы подумай об этом, крепко подумай. Я же со своей стороны помогу ему, чем смогу, и вам тоже.
– Эх, ну вот откуда ты такой упрямый-то на мою голову. Что учеником, когда был, сладу с тобой не было, и сейчас до сих пор таким остался. Ладно, обещаю хорошенько над этим подумать. Может, ты и прав, может, и стоит оставить их с сестрой, не разлучать…. Кстати, а что это за парень, не видел его раньше?
– А это ученик мой, Митей зовут.
– А о нём, почему забыл сообщить?
– Не забыл, а не успел, он вчера только прибыл.
– Всё с тобой ясно, леший, ладно, сообщу за тебя. Пошли, что ли, в избу, чаю попьём, с Ягой поздороваюсь. С детьми познакомлюсь, и с этим твоим, учеником.