Найти в Дзене
Креативное название

Как не платить штрафы за превышение скорости? Ответ: стать донором

Здравствуйте, доноры и не очень.
Сегодня у нас слегка медицинская тема, хотя вы по-прежнему находитесь на канале, посвященном креативной рекламе. Дело в том, что пожертвование органов – это лучший подарок, который люди могут сделать незнакомцу. Уточнение: по мнению американцев, которые придумали гениальную рекламную кампанию. Скоро вы все поймете.

Познакомьтесь с Клэр. Она не довольна, потому что ее остановил сотрудник полиции за нарушение ПДД.
Познакомьтесь с Клэр. Она не довольна, потому что ее остановил сотрудник полиции за нарушение ПДД.

Дано: половина американцев соглашается отдать свои органы в случае чего. Противоречие: 95% населения считают это жизненно необходимым, но ничего не делают, чтобы стать донором.

Более того, около 114 000 человек находятся в листе ожидания донорских органов. Но осведомленность о проблеме остается все еще низкой.
Спрашивается, ну а как заставить больше жителей подписать пару бумаг и стать донором? Большинство американцев знает, что есть движение “розовая точка”.

Та самая розовая точка на правах - донор
Та самая розовая точка на правах - донор

Это когда на водительских правах ставится розовая точка с пометкой “донор”. Тогда в случае смерти после ДТП их органы направляют ожидающим пересадки. Задача рекламного агентства была взбодрить население, чтобы больше людей захотело поставить эту точку на водительские права.

Представьте ситуацию. Вы едете на своем авто, за вами увязалась полиция. Представитель закона требует, чтобы вы остановились у обочины. К вам медленно подходит полицейский и сообщает, что вы превысили скорость, а вы и правда превысили. Или не остановились у нужного знака.

К вашему авто подходит сотрудник...
К вашему авто подходит сотрудник...

В этом момент вы немного волнуетесь, так как понимаете, что нарушили, и вас ждет штраф. Полицейский просит у вас права, чтобы его выписать. И тут неожиданная развязка. Он видит розовую точку на ваших правах и вместо штрафа выписывает вам благодарность с названием программы «Второй шанс». А также выражает признательность за готовность дать другим “второй шанс” на жизнь.

Нашей героине выписывают благодарность за то, что она донор. И не штрафуют.
Нашей героине выписывают благодарность за то, что она донор. И не штрафуют.

Такой акцией полицейские в США хотели показать, что благодарны людям, которые дают “второй шанс” нуждающимся в донорских органах. Сейчас поясню, чтобы совсем все было понятно.

Полицейские прощали мелкие правонарушение водителям и давали им “второй шанс” за то, что они давали “второй шанс” другим людям своими органами (сорри, за “второй шанс”, “второй шанс”, но по-другому и не скажешь).

Смотрите, как теперь рада Клэр.
Смотрите, как теперь рада Клэр.

К чему привела эта рекламная кампания?

За месяц с начала кампании в Калифорнии было зарегистрировано 110 609 новых доноров, что на 38% больше, чем годом ранее. Более 3 000 000 бесплатных упоминаний в СМИ.

Полицейские из других штатов взяли на вооружение идею акции “Второй шанс”. Сейчас Беверли-Хиллз, Анахайм и штат Нью-Йорк адаптируют программу под себя, чтобы присоединиться к движению и сделать акцию ежегодной.

А как вы думаете, могла ли в России реализоваться подобная идея?
Напишите в комментариях. На связи!