Найти тему
Владимир Круглов

Тот случай, когда от Роскосмоса и учёных, берёт гордость за страну и немного обиды

Хотел написать с прелюдиями. Затем подумал, -"да кому они нужны". Давайте начнём сразу, с самого интересного. За что берёт гордость.

Внимательно смотрим на картинку.

На ней изображена станция, с транспортным межпланетным тягачом "Зевс". Связка, способная доставить на Марс жилой орбитальный модуль. Вместе в космически кораблями многократного использования, для взлёта и посадки. Обратите внимание, у стыковочного модуля показан корабль "Орёл" и многоразовый челнок.

Концепцию презентовал Виталий Блошенко, выступая в Нижнем Новгороде, во время "марафона знаний", прошедшего в России с 20 по 22 мая.

Самое "вкусное, что была предоставлена не только концепция или рисунок, а реально разрабатываемый проект.

Помните нам презентовали "Нуклон". Все немного посмеялись, оказалось напрасно. Проект продолжает развиваться, всё больше и больше обрастает подробностями. Теперь он получил название "Зевс" и разделился на несколько направлений.

Первый вариант с роторным магнитоплазменным двигателем. Предназначен для орбитальных станций, полётов на Луну и Марс.

Второй вариант "Зевса" с ионными двигателями. Предназначен для полётов в дальний космос.

Вон они родные, оба варианта предоставлены на картинке.

-2

Основа модуля в лице ядреного реактора, преобразователя энергии, охладителя, блока управления, будет стандартной для всех вариантов. Отличие в двигателях.

Как уже написал выше, ионные двигатели будут устанавливаться для транспортировки полезной нагрузки в дальний космос. У них небольшая сила тяги, но они очень экономичные и способны работать длительное время. Что позволяет постепенно разгонять аппарат до невиданных доселе скоростей.
Сейчас шваркнут аппарат с Земли, придадут ему скорость и он летит как камень. Время от времени включают двигатели для корректировки траектории и всё. Если придают импульсы, только благодаря гравитационным ускорениям пролетая мимо Юпитера.

С "Зевсом" будет все по другому. Ионные двигатели будут работать продолжительное время. Постепенно разгоняя аппарат.

Первый запуск предварительно намечен на тридцатый год. Планируется посетить Луну. Во время её облёта сбросить первый груз. Затем полететь на Венеру, где оставить вторую партию грузов. Далее совершив гравитационный манёвр, отправиться к основной точки назначения, к Юпитеру. Где с помощью мощных радаров, детально обшарить три основных спутника газовой планеты.

-3

Раньше для таких исследований не хватала энергии. На таком расстоянии солнечные батареи практически бесполезны. Слишком мало Солнечного света. А "Зевсу", с его энергетической установкой в 500 кВт, не составит проблем отправить большой поток информации на Землю. Получим массу качественных снимков, видео. Самое главное, полное сканирование спутников на большую глубину.

Второй вариант "Зевса", с роторно-магнитоплазменными двигателем, предназначен для создание орбитальных станций.

На фото, первый вариант.

-4

Именно по такой схеме будет строиться новая орбитальная околоземная станция России. Вывод на орбиту намечен на 2025 год. Единственное отличие, система охлаждения будет немного проще.

Затем Блошенко показывает слайд под №19. Начинает рассказывать о связки "Зевса" с орбитальной станцией. С кораблем "Орел", пристыкованным многоразовым челноком. И как бы между делом заводит речь о Марсе.

-5

Рассказывая, что нужно для полёта на Красную планету. Как бы намекая, что Россия работает над таким проектом. Уже многое готово. Отправка "Зевса" к Юпитеру, вывод на околоземную орбиту новой станции, как бы репетиция полёта на Марс.

На станции можно будет устроить искусственную гравитацию, жилые модули большого размера. К стыковочным узнал причалить разного рода корабли. Опять-таки смотрим на картинку. А энергии хватит "за глаза". Тем более, в перспективе, предполагается увеличить мощность установки до мегаватт.

Для понимания. МКС с её Солнечными батареями размером с футбольное поля выдаёт 85 кВт, а тут минимум 500. А в перспективе 1 мегаватт.

Если кто-то прочитав думает, что Роскосмос рассказывает сказки. Посмотрите, на моём канале есть статья, где ведётся рассказ об успешно проведённых испытаниях реактора для "Зевса". На просторах интернета есть видео, где показано испытание двигателей.

Сейчас учёные и Роскосмос занимаются доводкой технологий до ума, сборкой первых лётных экземпляров.

Автор надеется понаблюдать за триумфом России в освоении космического пространства.

Почему есть обида. ...... Она направлена в адрес Российских СМИ, блогеров, людей. Все заливаются восторгом от выступления на "марафоне знаний" Маска. Все, включая федеральные СМИ. Но совершенно молчат о достижениях Российских учёных.

Макс реально молодец. Но то, что представил Виталий в своём выступлении, является новым уровнем в космонавтике. Совершенно другой принцип полётов. Фантастика из Американских фильмов, обретает реальность. А об этом говорят единицы. Только люди, обладающие знаниями, которые позволяют понимать, какой прорыв готовиться в освоении космоса.

Первой ласточкой будет новая орбитальная станция РОСС. Развёртывание начнётся в 2025 году. На станции будет установлен мощный сканер. Оцифрована будет вся Земли, каждый её бугорок. Что в купе с магнитным полем, позволит составить подробную карту времени. А время, является ключом к навигации.

Следующим этапом полетит "Зевс" к Луне, Венере, Юпитеру. А там "не за горами" освоение Луны и Марса.

В России прошел марафон знаний. Интернет и СМИ пестрили восторгами, что на форуме выступил сам Илон Маск и один из основателей Эпл. И ни слова не сказали о Роскосмосе. О тех технологиях, которые показал представитель Роскосмоса Виталий Блошенко. А там столько вкусного. Куча передовых технологий, которые сейчас внедряются в реальность.

Помните нам рассказывали про "Нуклон"? Всё оказалось куда намного круче чем предполагалось ранее.

После выступления Блошенко, "Нуклон" можно разделить на три проекта.

Первый из них новая Российская станция "Росс".

Второе. Космически грузовик Зевс на ионных двигателях для полётов в дальний космос.

Третий. Космически грузовик для полётов на Луну, с роторным магнитосплазменным двигателем.