Найти тему
Lost Quest

Wrath of the Druids: есть ли польза от DLC? Сюжет и герои

Оглавление

Все дополнения к Assassin’s Creed обычно служили одной основной цели – улучшению качества повествования. С их помощью разработчики или закрывали дыры в сюжете, или позволяли пользователям понять, как протагонист связан с другими персонажами (сравните The Bonfire of the Vanities и Legacy of the First Blade).

Первое DLC к «Валгалле» невозможно отнести ни к одной из вышеназванных групп. Оно не имеет тесной связи с магистральным сюжетом оригинала, да и всего сериала, вообще не слишком понятно, какую цель преследовали авторы. И это не радует.

Завязка

Кузен Эйвор Барид пишет ей (ему – если вам так угодно. Для простоты и ясности давайте будем считать героя женщиной) послание, где сообщает, что очень желал бы снова с ней встретиться. Его судьба сделала неожиданный виток, и теперь он король большого ирландского города-порта – Дублина. Она его не помнит, что не мешает с готовностью откликнуться на приглашение.

Эйвор отправляется в дорогу и по прибытии на место узнает, что Барид ведет сложную политическую игру. Он стремится закрепиться на своем новом посту, снискав благоволение Флана Синны – важного человека, который в будущем должен взойти на трон в Ирландии и считает необходимым, чтобы все народы, в частности друиды и католики, объединились под его руководством.

Двоюродная сестра активно включается в происходящее, начинает работу сразу на нескольких фронтах и заводит связи с разными персонажами: обещает помощь брату, создает союз с талантливым и прозорливым экономистом Азаром, объединяется с поэтессой по имени Сиара, весьма загадочной личностью. С одной стороны, работа Эйвор направлена на рост благосостояния жителей Дублина (по замыслу Барида, город должен стать центром международной торговли), а с другой – на ликвидацию Детей Дану, служителей культа друидов, видящих залог своего будущего могущества в освобождении Ирландии от последователей католицизма.

«Желтого дуплетом в середину»

Как эта история вписывается в основную сюжетную линию Valhalla, непонятно. Да, дополнение появилось на несколько месяцев позже исходной игры, однако создается устойчивое впечатление, что оно должно быть не отдельно, а внутри главной кампании. Если бы этот сюжет реализовывался где-то на середине прохождения «Валгаллы», было бы понятно и логично, а для Эйвор это стало бы дополнительной возможностью прокачаться.

-2

Впрочем, фабула оригинальной игры достаточно плотно сбита и явных дыр, куда можно было бы засунуть DLC там не наблюдается. Поэтому можно считать, что история с темными друидами разворачивается в любой понравившийся вам момент. То есть она нигде не противоречит исходному сюжету – и в этом ее слабость.

Героиня в течение всей игры практически не меняется, причем она находится на более низкой ступени развития, нежели в финале исходной «Валгаллы». В процессе прохождения вы неоднократно поймаете себя на мысли, что она явно регрессировала: Эйвор из оригинала не могла бы так себя вести и иначе бы выстраивала бы диалоги. Во всяком случае, для ее финальной версии – это явное снижение, а для середины повествования было бы нормально.

Система унылых персонажей

Не оказывает положительного впечатления и тот факт, что, за исключением Сиары, ни один герой дополнения не вызывает особого интереса. Ну никак не захватывают пользователя взаимоотношения Фланна и Барида или биография Азара с изложением его многочисленных потерь и утрат.

Семейная сага, связанная с Эйвор и ее кузеном (его родители приняли в свой дом ее отца и мать, отвергнутых всеми остальными, и только благодаря их доброте и великодушию протагонистка вообще смогла появиться на свет), тоже оставляет геймеров равнодушными. Хотя смысл понятен: разработчикам нужно было детально доказать родство и глубокую внутреннюю связь между героями.

Психологически игра тоже неубедительна. Нам регулярно напоминают о необходимости поступать определенным образом (например, защищать Фланна или Азара), но никогда не дают пояснений: а зачем это вообще нужно?

-3

К исключениям из скорбного ряда серых и унылых личностей можно отнести разве что только Сиару. Общаться с ней придется на протяжении всего дополнения, постепенно узнавая, как и почему друид(ка) перешла на сторону католиков и поддерживает как бы враждебного ее народу короля Ирландии.

Кроме того, двух женщин связывают и схожие биографические моменты. Обе были вынуждены оставить родной дом, где их не ждало ничего хорошего, и переселиться в чуждый для них мир, который к ним тоже не слишком приветлив и уважителен.

И последний аргумент в пользу Сиары. Именно с этим образом связаны лучшие музыкальные композиции в игре: периодически она дивно поет. Как же иначе – она же бард.

Увы, но остальные герои на Сиару мало чем похожи, с ними неинтересно общаться и их личные истории не производят впечатления. В том числе и Эйвор. Вроде бы она попадает в уникальные обстоятельства – вокруг бушует конфликт между друидами и католиками, который поднимает важную социальную тему: возможно ли мирное и конструктивное сосуществование двух совершенно разных культур в рамках одного государственного образования. Теоретически это должно было бы оказать влияние на мировоззрение героини, но ничего подобного не происходит. И в итоге богатый материал пропадает втуне.

Геймплей, к сожалению, тоже не поражает оригинальностью и своеобразием.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.