Над реализацией данной задачи активно работает комитет безопасности на море.
IMO в том числе согласовал обязательную установку системы декларирования потери контейнеров. Для этого предлагается устанавливать на контейнеровозах специальные устройства, которое будет определять точное количество упавших в море контейнеров. По предварительным данным, реализация данной инициативы займет примерно два года.
Вместе с этим, капитан также будет обязан сообщать об утрате груза. Какие конкретно данные нужно будет сообщать, пока не до конца ясно. Предполагается, что сообщение обязательно должно включать в себя информацию о характере потерянного груза, в особенности если он относится к классу опасных, а также оценку уровня риска столкновения утерянного груза с другими судами.
Необходимость внедрения данных систем мониторинга объясняется тем, что получить достоверные сведения о количестве потерянных контейнеров без специальных систем достаточно проблематично, т.к. видимость с мостика ограничена другими контейнерами.
Комитет безопасности отдельно подчеркивает, что потерянные в море контейнеры представляют огромную потенциальную опасность как для окружающей среды, так и для безопасности судоходства. В течение трех месяцев, начиная с конца прошлого года и заканчивая началом этого года, из-за разного рода инцидентов в западной части Тихого океана было потеряно 3,5 тысяч контейнеров, что сильно превышает показатели, обычно регистрируемы в этот период.