Найти в Дзене
Паранормальное рядом

Подземка. Часть 6

Оглавление

Я уже подыскивал слова, которыми хотел убедить упрямого Борика, в которого Славка обычно превращался после выпитого спиртного, не срезать боковыми тоннелями, а продолжать идти по главному. Пусть мы нарежем лишний крюк, длинной минут в двадцать, зато точно не заплутаем и выйдем к нужной станции, где находится наша бригадная бытовка. Но Славик сам предложил мне идти напрямую. Сумку теперь тащил я, а он шел, относительно меня, налегке, видимо поэтому он предложил мне прогуляться по поездному тоннелю.

- Давай, что ли, прогуляемся, Макс? – давненько я тут не ходил, посмотрим, что там изменилось, - весело спросил Славка.

Я сильно сомневался, что за пару недель нашего отсутствия в туннели могло что-то измениться, но вслух этого говорить не стал, только попросил Славика сбавить шаг, спешить то нам было не куда. Мы шли рядом и разговаривали о тех станциях метро, на которых хотели работать. Одно дело побывать на станции в качестве пассажира подземки и совершенно другое дело побывать там ночью, когда кроме нашей бригады, вокруг ни души, когда кругом тишина и покой, можно заметить такие вещи, которые ускользают от глаз обычного человека. Оказалось, что Славку давно запала в душу Театральная с ее лепниной на потолке и Маяковская.

- С лепниной? – переспросил я? – Да ты романтик! А на Маяковскую что ж сейчас с бригадиром не поехал? – он, небось, был бы рад.

- Ну знаешь, - ехидно ответил Борик, - одно дело хотеть, а другое – работать, это ж, если вдуматься, разные вещи.

Шуршание щебня где-то впереди тоннеля прервало мой смех. Была в моем друге, эдакая, незамысловатая рабочее - крестьянская смекалка, о которой глядя на пузатого, краснолицего Славика, я часто забывал. Шум осыпающегося щебня впереди туннеля снова повторился, на этот раз громче. Такое иногда случалось само по себе, что-то где-то просело и щебень зашуршал, но чаще такой звук сопровождал шаги человека. Скорей всего, если бы не распитое содержимое Слаквиного термоса, мы бы остановились и стали прислушиваться, но спиртное сделало нас смелее, а едкий запах мяты, непонятно как попавший в термос, упорно преследовал меня, заглушая все остальное.

- Слышал? – спросил Славка, не сбавляя шагу.

- Слышал, лениво подтвердил я, не придавая случившемуся особого значения.

Мы продолжали шагать дальше. Фонари висели в наплечных карманах, мы шли не спеша, настенного освещения нам вполне хватало. В чем-то Славик оказался прав, на стенах то и дело на глаза попадались крупные граффити замысловатого содержания, большинство из которых выглядело, очень даже, свежими. Иногда, на стене, в человеческий рост была размалевана какая-то буква, иногда неизвестный художник своей сюрреалистичной картиной пытался донести до нас какой-то смысл, но как я ни вглядывался, большинство этих рисунков оставались для меня просто мазней. И не жалко ж на это деньги и время тратить, - подумалось мне. Но среди всей этой хаотичной мазни, мне запомнилось пара рисунков, которые было бы не стыдно и в музее выставить. На одном была нарисована высокая, красивая девушка в синем сарафане, несущая на плече желтый кувшин. Второй рисунок изображал двух гопников, один из которых, казалось бы, смотрел мне прямо в глаза, а второй, практически, вылез из картины. Славик, даже, остановился напротив, разглядывая это граффити. Цвет лица и глаз был подобран очень хорошо, а части тела были настолько пропорциональны и добавляли объема.

- Интересно, сколько бы такая картина в Европе стоила, если бы ее вместе со штукатуркой туда вывести? – спросил Слава.

- Таможня не пропустит, - пошутил я.

Мы уже собирались идти дальше, когда Славка увидел боковой тоннель, уходящий от основного, по которому мы сейчас шли, в бок по крутой дуге. Тоннель не был пешеходным, по его середине шли рельсы, но они были слишком близко расположены один к другому, да и стены тоннеля были гораздо уже, чем в уже привычных нам тоннелях метро.

- Странный тоннель, я раньше не замечал его, - задумчиво произнес Славик.

Откровенно говоря, я этот тоннель то же не припоминал, хотя мы уже бывали тут не единожды. Но одно дело идти вместе со всей бригадой, как всегда, спеша в бытовку, чтобы переодеться и ехать домой отдыхать, и совсем другое дело не спеша прогуливаться тут вдвоем.

- Ну что, зайдем посмотрим куда он ведет? – спросил Славка, и тут же, прочитав сомнения на моем лице добавил, - да не боись, мы только с краю заглянем и все, а если он длинный, вернемся назад и пойдем дальше.

- Ну ладно, пошли посмотрим, - я постарался не отвечать на поддевку Борика «не боись» и добавил с ехидством, - а куда ты с ломом то поперся, или думаешь, что его здесь украдет кто-то?

Свою сумку я бросил у поворота в тоннель, постаравшись поставить ее, как можно ближе к стене. Было мало вероятно, что кроме нас двоих в эту ночь тут пройдут еще чьи-то ноги, но, в отличии от Славки, который кинул молоток с ломом, прямо посреди прохода, я был осторожный человек и всегда думал о последствиях, вернее старался о них думать. Сняв с плеч казенные фонари и включив их, мы осторожно зашагали вперед по узкому тоннелю.

Лампы потолочного освещения горели только в главном тоннеле и никакого источника света, кроме наших фонарей в этом кротовом проходе, как его тут же окрестил Славик, не было. Пройдя метров тридцать, вдоль тоннеля, наш путь преградил грубо сколоченный деревянный шит, с наклеенным поверх него полиграфическим плакатом, красочно сообщавшем о том, что прохода нет. Но пытливый, нетрезвомыслящий ум Борика такими фокусами не проведешь, поводив фонарем позади этого щита, он высветил из темноты второй щит, расположенный метрах в пяти за первым, который сообщал, что проход запрещен.

- Интересно, так прохода нет, или он запрещен, вещи то разные, - весело и вслух размышлял Славка. Пошли, Макс, проверим, который из них врет, - сказал он и зашагал в темноту узкого тоннеля.

Тоннель был скучным и однообразным: серые, необработанные шершавее стены, высеченные, судя по всему, в скальной породе и не облагороженные бетоном, унылая, местами проржавевшая узкоколейка, шпалы которой были, в большинстве своем, деревянные, лампочки, свисающие с потолка на длинных проводах и непонятно где включавшиеся, все это навевало на меня тоску и сонливость. Я шел вслед за Славиком, уже, наверное, с несколько сотен метров, но единственное разнообразие тоннеля заключалось в том, что кое где на стенах попадались красные стрелки, указывавшие направление вперед, ничего другого, за что мог уцепиться глаз, в этом заброшенном проходе не было.

В том, что этот тоннель заброшен, сомневаться не приходилось. Узкая колея между рельсами, на которую бы вряд ли встал современный поезд или наша бригадная «буханка», да и сам тоннель с трудом бы смог уместить внутри себя современный вагон метро, не говоря уже о том, что колея рельс, естественно, вместе с самим тоннелем, постоянно продолжала по крутой дуге загибать направо. Может когда-то этот тоннель использовался при строительстве метрополитена и существовал для каких-нибудь хозяйственных нужд и, наверняка, он никогда не знал поездов, эти рельсы годились, разве что, для тачек на колесиках. Вдобавок ко всему, тут было пыльно и пахло затхлостью и тленом. К запаху плесени примешивался запах гниющей древесины и сырости, вдобавок ко всему, тут было холодней, чем в основном тоннели метро, о котором я теперь вспоминал, как о чем-то очень желанном и радостном. Я несколько раз споткнулся о выступы на шпалах, видимо древесина прогнила и вспучилась из-за влаги, которая, казалось висела в воздухе этого темного прохода и до боли зашиб большой палец, несмотря на плотную подошву кирзового сапога, под которым усердно потели мои ноги.

Борик шел впереди и вполголоса фальшиво напевал песню, в которой он обещал убить лодочника, я шагал за ним, стараясь не терять из виду его объемистую спину и одновременно внимательно разглядывая путь под ногами. Мы прошли так еще метров двести, к неприятным запахам, сопровождавшим нас ранее, прибавился едкий запах мочи, да к тому же, стены тоннеля начинали сужаться. Я уже хотел было крикнуть это пухлой спине, прыгающей впереди меня со шпалы на шпалу, о том, где я видал этот тоннель и что нам нужно возвращаться обратно, когда Славка впереди меня резко остановился.

- Не тормози, Борик! – я в очередной раз зацепился носком сапога за деревянную выпуклую шпалу и едва устоял на ногах, а тут еще Славка впереди меня стал, как вкопанный.

- Гляди, Макс, похоже мы на станцию вышли.

Большой палец на моей правой ноге от многократного столкновения со шпалами пульсировал болью, во рту стоял привкус кислятины, он материализовался из воздуха и забил, даже, едкий привкус мяты. В общем, настроение у меня было так себе, а тут Славка со станцией, мало что ли мы их видели?

Но, станция и правда была очень своеобразно. Высота потолка, навряд ли превышала два метра и местами из него капала вода, создавая на полу причудливые черные лужицы. Ширина станции составляла, примерно, двадцать метров, а вот длину я определить не мог. Луч фонаря не добивал до противоположной стены.

Славик сделал еще несколько шагов вперед, вышел из колеи и поднялся на небольшое возвышение, по-видимому, бывшее когда-то платформой. Наш мощный фонарь, именуемый в бригаде «наутилус» остался лежать в холщевой сумке, которую я оставил у входа в тоннель, а света от наплечных фонариков едва хватало для освещения дороги, по этому исследование получалось так себе. Потолок на станции подпирали несколько чахлых колонн, которые было больше похожи на растолстевшие фонарные столбы, чем на виденные мною ранее колонны метро.

Боковые стены, до которых с трудом доставал луч моего фонаря, были облицованы маленькими квадратами плитки, цвет которой определить было невозможно, а пол был завален мусором, пылью и комьями засохшей грязи. Пытаясь очистить от мусора небольшой кусок пола, я едва не наткнулся на какой-то шалаш, упирающийся одним концом в чахлую колонну. Высотой он доходил мне до пояса, его стены были собраны из всякого хлама, разбросанного по полу: куски арматур были кое как скреплены толстой проволокой и продеты в сгнившие картонные коробки. В качестве крыши, сверху шалаша находился дырявый жестяной лист, из которого выпирали острые металлические штыри.

Осмотревшись, я обнаружил еще несколько таких шалашей, стоявших чуть поодаль от первого. Выглядели все они, примерно, одинаково: редкие ржавые трубы вместо стен, которые ни от чего не защищали, сверху увенчивали дырявые листы металла и все это было переплетено стержнями толстой проволоки, которая когда то, судя по всему, являлась жилами кабеля. Рядом с некоторыми такими конструкциями стояли маленькие металлические столбики, имевшие форму буквы Т. На верхушках таких столбиков сушилось гнилое тряпье, которое на вряд ли могло кому-то понадобиться. Выглядело все это странным, до ужаса.

Я пытался, но так и не смог вообразить кому и для каких нужд понадобилось плести такие странные жилища, в таком темном месте. Детям тут неоткуда было взяться, и вся эта фантасмагория была слишком, даже для разовых рабочих метро, которые привлекались в качестве ломовой силы при капитальном ремонте путей, который происходил время от времени.

Часть 5 (предыдущая)

продолжение

Главы: Первая, Вторая, Третья, Четвертая, Пятая, Шестая, Седьмая, Восьмая, Девятая, Заключительная

Дорогие друзья! Рад видеть Вас на страницах своего канала! Впереди нас ждет жаркое лето и захватывающие истории, присоединяйтесь, будет интересно! Я безгранично благодарен за Ваши лайки и комментарии, если Вы желаете поделиться своей историей, я весь - внимание! :) К сожалению, я не могу обещать, что авторы историй, которые Вы присылаете, будут отмечены на страницах электронных библиотек или печатных изданий, - требования у редакторов очень строгие... Но никто не вправе запретить мне - указать автора идеи рассказа на этом канале! Спасибо Вам, что уделили время!

Рассказ входит в сборник "А вы верите в сверхъестественное?" 240р - подарок для читателей БЕСПЛАТНО! - в течении месяца!

-2

«Эксперты паранормальных явлений. Часть 1. Начало»

по этой ссылке книга со скидкой 80%

Ознакомиться с произведением можно тут

-3