Найти тему
Огонек вдохновения

Неожиданную радость Тави от встречи с Каем на Вире, омрачает его отчужденность.

Часть 32
Красиво и торжественно так, что у Тави захватывало дух. Она забыла обо всём на свете, сосредоточившись на этой фигуре — прекрасной матери, обнимающей младенца. У ребёнка на пухлых ручках можно было рассмотреть даже тонкие перевязочки. Наверное, такие же наблюдались и у Тави в самом её младенчестве. В бронзовых глазах рожницы солнце отсвечивало мистическим, внутренним светом.

Эта статуя знала глубокую тайну, которую никогда не постичь островной выбраковке. Рожница казалась одновременно похожа и на маму Риа, и на маму Альбы, которая провожала дочь в дальнюю дорогу с полпредами. Объединённых непостижимым светом в глазах.

Кто-то тронул её за плечо. Тави вздрогнула и очнулась. Вокруг всё словно вымерло. Видимо, группа ушла вперёд, не заметив, что она отстала.

Рядом улыбался Кай.

Он, с одной стороны, явно обрадовался знакомой островной мистрис, а с другой, как-то суетливо озирался по сторонам, словно прислушиваясь к чему-то.

— Кай! — обрадовалась Тави. — Вот так встреча!

Яндекс Коллаж
Яндекс Коллаж

— Чему удивляешься? — тихо засмеялся он. — Я же тут живу. А вот ты что здесь делаешь? Честно говоря, я не поверил своим глазам, когда увидел тебя тут. Такую… одухотворённую.

— Красиво, — сказала Тави, кивая на скульптуру. — На Саузе тоже много всякого, но вот чтобы настолько красиво… Доходит до самого сердца.

Кай бросил равнодушный взгляд на фигуру.

— Может быть… Не знаю… Я уже привык. Она всю жизнь маячит перед моими глазами. А ты надолго?

— Завтра утром — обратно, — сказала Тави. Она оглянулась. — А где же все? Мы должны были ещё попасть на ваше ревю… Ты же будешь выступать? Точно…

Она только сейчас поняла, что на Кае сценический грим. Половина его лица светилась расплавленным золотом, словно прикипевшей к коже маской.

— Ну точно же, это для ревю, — она показала на его сияющую щёку, не решаясь коснуться.

— Нравится? Впрочем, сегодня я не совсем в форме. Наверное, ещё не восстановился после… Того приключения…

Кай как будто смущался, оправдываясь. Но Тави не поняла его растерянности, приняла ощущение конфуза на свой счёт.

— Кай, — произнесла она тихо. — Ты прости за то, что … На Саузе… эти полпреды. Я никому не говорила, честное слово. Никому. Это, наверное…

Почему он обрадовался её словам?

— Да я понял, что скорее всего, это твоя соседка, не помню, как её зовут, сообщила в резиденцию, — махнул рукой Кай и на мгновение снова стал похож на прежнего себя. — Порядок! Всё равно кто-нибудь бы сообщил. Или бы полпреды чёс по островам устроили и нашли. Не мучайся…

Тави обрадовалась, что он её не винит и не сердится.

— А я чувственный брейн создала, — наверное, ему это было не очень интересно, но Тави не могла удержаться от хвастовства. — Меня и наградили поездкой на Виру. И в этом твоя заслу…

— Ты молодец, Ти, — сказал Кай. — Только знаешь, что… Давай немного отойдём от этого места. Здесь очень… открыто.

Он опять настороженно оглянулся, и в его взгляде проступило что-то незнакомое. Ещё более больное, чем горячка на Саузе. Там страдало тело, а теперь в зрачках проступали мутные отблески безумия. Тави успокоила себя: наверное, это просто печать резиденции, отмечающая каждого её обитателя. Что может маленькая островная мистрис знать о жизни на Вире?

Только немного печально от того, что Кай теперь совершенно посторонний. Хотя он не дразнил и не смущал её. Наоборот, казался подтянутым и сосредоточенным. Как сжавшаяся пружина, готовая в любой момент распрямиться и выстрелить.

Лазоревое небо отражалось на блестяще вымытых, гладких квадратиках плитки. Белые кораллы или жемчужные раковины редких моллюсков? Очень мелкие, но так плотно прилегающие друг к другу, что издалека казались бескрайним полотном без единой трещинки на стыках. Только если очень вглядеться, можно понять, что это невероятной ровности плиточки, безукоризненно подогнанные одна к другой.

Тави внимательно разглядывала узор у себя под ногами. С этим резидентским Каем, который стал вдруг совершенно чужим и отстранённым, говорить было не о чем. И в то же время сердце сжималось непонятной тоской при мысли, что вот сейчас они помолчат, развернутся, пойдут в разные стороны. Никогда больше не увидят друг друга.

В конце концов, возможность приехать на Виру подарил Тави Кай. Пусть и очень странным методом. Но как бы иначе она могла создать брейн о том, чего никогда не испытывала большая часть населения Звезды? А ещё одна мысль свербела всё это время, загнанная на задворки сознания…

— Кай, — тихо сказала Тави. — У меня есть к тебе просьба. Это не совсем законно, но всё же…

Мысль попросить его пришла в голову только что.

— Просьба? Какая? — Кай поднял странно-мутный взгляд на Тави. Из-за застилающей пелены вдруг выстрелило что-то пронзительное, резкое и острое, как нож. Словно вся Вира смотрела сейчас пытливо на маленькую островную мистрис.

— У меня есть старший брат, — смущаясь, что потревожила этот огромный, полным великого значения город, отразившийся во взгляде свитбоя, сказала Тави. — Я недавно узнала… Мама мне ничего такого никогда не говорила. Но я бы очень хотела найти… Нет, ты не думай, ничего такого, просто посмотреть: какой он. Даже издалека, ничем не обнаруживая своего присутствия. Мне очень интересно. Ты поможешь?

Начало Предыдущая Следующая

-2

Читайте на канале также: 1 . Приватное погружение
2.
Зона химер-1. Метла
3. Рассказ:
Неужели влюбился как мальчишка?...
4.Рассказ- быль:
Кто же спасет детей?
5. Рассказ:
Если судьба решила сделать вам подарок...
6. Рассказ:
На лжи счастья не построишь.
7.Рассказ:
Так её еще никогда никто не унижал....
8. Рассказ:
Она чуть не сгубила своего сына
9.Рассказ:
Как баба Таня с бабой Галей ходили к любовнице...
10. Рассказ быль:
Дайте понять своим Шарикам и...
11. Рассказ:
Она выбрала для себя такой путь и оказалась....