Найти в Дзене

Копирайтинг: как манипулировать читателем

Оглавление
Кукловод
Кукловод

Материалы с сайта ТвойПисатель

Давайте поговорим с вами немного о людях. Вероятно, вы знаете множество людей – ваших коллег, родственников, учительницу русского языка в школе, соседа и многих других.

Но я говорю о «людях» в более широком смысле. Я говорю о человеческой расе и эмоциях, которые на протяжении нескольких тысяч лет призывают нас есть, любить, убивать и тратить деньги.

Каждый человек сложен и индивидуален, но люди на макро уровне невероятно просты. Поняв это, вы будете использовать эту особенность в свою пользу.

Механизмы манипулирования в текстах

Простое понимание этих эмоциональных пусковых механизмов, а также постоянное применение этого знания – это замечательный первый шаг к вашей цели стать профессиональным копирайтером. Вам даже не нужно придумывать никаких хитростей. Просто читайте дальше.

В процессе написания продающего текста, изучения своих рынков и рекламы своих услуг будущим клиентам думайте об этих эмоциональных механизмах и о том, что вы можете сделать, чтобы их запустить.

Со временем вы настолько хорошо будете в них разбираться, что будете вспоминать об искусстве манипуляции людьми при просмотре политических дебатов, во время споров с друзьями или при взгляде на рекламное объявление. Когда вас перестанет шокировать частота применения приемов манипуляции – можете считать, что стали копирайтером.

Люди испытывают страх

В каждой человеческой жизни есть место трагедии – безответная любовь, упущенные возможности, смерть любимого человека. Мы постоянно видим, как страдают другие– и это причина того, почему большинством людей движет страх страданий. Они сделают что угодно, чтобы не столкнуться с нищетой, одиночеством, болезнью или смертью.

Но вот парадокс – люди зачастую отказываются делать то, что помогло бы им избежать всех этих ужасов. Мы боимся не только последствий – мы боимся прилагать какие-либо усилия. Неважно, какая награда нас ждет – среднестатистический человек хочет получить ее без боли и без риска, и бесконечно будет искать способ избежать и первого, и второго.

Люди не любят брать на себя ответственность

Немногие люди специально наносят себе вред. Большинство из нас старается жить, как может, несмотря на не самые лучшие условия. Нам больно, когда нам говорят – после всех предпринятых нами усилий «удержаться на плаву» – что мы что-то не сделали.

Легко довериться человеку, который говорит нам, что в происходящем нет нашей вины. Это то, что в душе мы сами чувствуем. Кто-то, кто говорит нам это, тут же налаживает с нами эмоциональную связь – вот почему фраза «это не ваша вина» так часто встречается в продающих текстах.

Читать продолжение на сайте >>