Найти в Дзене
Одобрим.ру

За что вы платите управляющей компании и что делать с нерадивыми подрядчиками

Оглавление

Раз в месяц мы получаем счет за услуги от управляющей компании. А за что конкретно от нас требуют оплату и почему именно такую сумму? И где, наконец обещанный сервис «как в Европе»?

Услуги и оплата

Перечень услуг, которые управляющая компания (УК) обязана выполнять, четко указан в Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290 и его дополнениях. Среди прочего, там:

· уборка подъездов, чердаков и подвалов;

· уход за газонами и тротуарами;

· очистка крыш от снега и борьба с наледью;

· содержание – уборка и ремонт лифтов;

· сезонная подготовка зданий – ремонт входных дверей, окон в подъездах, очистка ливневых стоков и вентиляционных каналов;

· выезд на аварийные вызовы.

Эти и другие услуги – составные части тарифа, который определяют городская администрация совместно с управляющей компанией. Величина тарифа – цифра непостоянная. Даже в одном городе и похожих домах, эта сумма может отличаться в 1,5-2 раза. Обычно итоговый результат рассчитывается путем умножения площади квартиры на некий коэффициент (тариф).

Проблемы

Содержание и ремонт дома и прилегающей территории – основная задача управляющей компании. К сожалению, далеко не все из них готовы делать свою работу качественно. Еще хуже, когда УК прямо игнорируют обязанности или обманывают жильцов.

Стандартная ситуация – течет крыша. Типичная «отмазка» компании – мы делаем только текущий ремонт, а здесь нужен капитальный.

Очень часто, если инициативным жильцам удается собрать комиссию с участием местных властей, оказывается, что для решения проблемы достаточно заделать несколько щелей, заменить пару листов шифера или приклеить рулон рубероида.

Все эти работы входят в понятие «текущего ремонта». Другими словами, собственники не должны обивать пороги, ждать и отдельно скидываться на капитальный ремонт. Компания банально обманывает граждан, не желая выполнять работу, за которую получены деньги.

Как и куда жаловаться?

С УК, которые игнорируют необходимость текущего ремонта, можно и нужно бороться. Порядок действий следующий:

1. Пишите заявление в Государственную жилищную инспекцию. Специалисты ГЖИ обязаны посетить объект и составить акт о его состоянии.

2. По итогам визита инспекторов создается предписание УК с видом и сроком ремонта.

3. В случае отказа или затягивания работ обращайтесь в прокуратуру. Там обязаны заставить коммунальщиков работать, иначе руководству УК грозит штраф (ст. 19.5 КОАП РФ).

Содействие в подборе финансовых услуг/организаций.