В статье приведу расчеты на личном примере и опыте, так как сам лично занимался переоборудованием автомобилей. Выясним стоит ли переводить автомобиль на газ или нет!
Современному человеку в настоящее время не обойтись без автомобиля. С учетом наших потребностей нам порой приходится очень много передвигаться. Траты на топливо порой переваливают за 25-30% от наших доходов. По мимо затрат на топливо нам нужно опалить страховку, транспортный налог, ну и конечно обслуживание своего автомобиля. Но без автомобиля уже не куда, что же делать? Вот тогда то мы и начинаем задумываться об переводе автомобиля на газ, для экономии денег.
А так ли это на самом деле? Действительно ли мы будем экономить? Или просто попались на уловку маркетологов. Вот это мы сейчас и выясним.
Расчет произведем для популярного автомобиля KIA RIO 1.6 на автоматической трансмиссии
Газовое оборудование среднего сегмента, как говорится цена - качество.
Баллон тороидальный за место запасного колеса
ВЗУ ( заправочное устройство) под люк бензобака
Регистрировать ГБО мы пока не будем.
Расходы:
Для того что бы начать экономить нам необходимо потратить определенное количество денег.
Установка ГБО в сервисе обойдется нам в 28 500 р.
Цены на топливо и суточный пробег:
Расход топлива в городском цикле, возьмем средний показатель 10 литров на 100 км.
Цена АИ92 составляет 44.5 р.
ГАЗ пропан 26 р.
В среднем дневной показатель пробега у нас составит 30 км
Начинаем отбивать затраты:
Сколько мы тратим с 10 000 км?
Расход газа может быть больше расхода бензина от 0-20% возьмём средний показатель15%. Автомобиль запускается и греется на бензине, поэтому к расходом на газу добавим еще 1000р. на бензин за промежуток в 10 000км.
Дополнительно нужно еще учесть расходы на ТО газового оборудования, делается каждые 10 000 км. Средняя цена фильтров и работы по их замене 1000р.
- На бензине: 10 000 км. /100 км. * 10 л. = 1000 литров бензина. 1000л. * 44.5 р. = 44 500 р. мы потратим на бензин за 10 000 км.
- На газе: 10 000 км. /100 км. * 10 л. = 1000 литров бензина. 1000л. * 26 р. + 1000 р. (на бензин в момент запуска и прогрева.) + 1000р. (ТО) = 28 000
За 10 000 км мы с экономили 44 500- 28 000 = 16 500 р. чистая экономия
Найдем сколько мы экономим за 1000 км.
16 500р. / 10 т. км. = 1650 р. экономия за 1000 км.
28 500 р.( затраты на установку) / 1650 р. ( экономия за 1000 км.) = 17, 27 это значит что окупится наше ГБО уже через 17 270 км.
Сколько времени у нас на это уйдет:
Среднесуточный пробег мы берем 30 км.
17 270 км ( пробег окупаемости) / 30 км (суточный пробег) = 575 дней или 1 год и 7 месяцев.
Получается достаточно длинный период для того что бы отбить затраты и начать экономить. Но если вас не пугает такой интервал времени и вы готовы инвестировать в будущее, то тогда для вас это не помеха. Ведь ресурс вашего ГБО до первых серьезных ремонтов составит 50 - 100 т. км
Давайте представим что вы целыми днями колесите на автомобиле.
Ваш суточный пробег составляет 150 км.
17 270 км ( пробег окупаемости) / 150 км (суточный пробег) = 115 дней или примерно 4 месяца. Что наступит довольно быстро.
Из всех расчётов можно сделать следующие выводы.
Если вы мало ездите и часто меняете авто, скорее всего вам не стоит устанавливать ГБО. Вы быстрее продадите машину чем отобьете затраты на установку оборудования. А при желании снять ГБО и поставить на другое авто вы понесете дополнительные расходы в пределах 10 000 р.
Если у вас большой суточный пробег или вы просто меняете машину раз в 5-6 лет и вас не пугает столь длительный период окупаемости, то вам стоит рассмотреть вариант установки ГБО на свой автомобиль. В минусе вы точно не останетесь!