2021, «Комсомольск»
Оценка: 7,5 из 10.
Как сказал бы Антон Палыч Чехов, в дуэте «Комсомольск» всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Нельзя не восхищаться красивыми и умными девушками, поющими высокими и звонкими голосами насыщенные смыслами песни. Единственное, практика показывает, что это восхищение редко распространяется дольше, чем на два-три песни. А «комсомолки» чрезвычайно творчески активны: за четыре года существования группа выпустила девять дисков. Некоторые из них были мини-альбомами песен на пять, но всё равно к финалу наскучивали. Сейчас же Даша Дерюгина и Арина Андреева опубликовали полнометражную пластинку - девять треков, и голоса и задора у девушек хватило на все песни, а вот мелодий не на все. Вообще «Ретро» не вполне типичный альбом «Комсомольска» по настроению: к обаянию счастливой молодости Даша и Арина добавили грусти и тревоги, которые, видимо, ассоциируются у них с понятием «ретро». Местами можно уловить невольные пересечения с легендарной группой «Колибри», которая тоже только что выпустила альбом (после многолетнего перерыва).
Лучшие песни по «комсомольской» традиции сгруппированы в начале альбома. Ну, или так кажется слушателю, чьё восприятие не сразу замыливается. Как бы то ни было, в первых трёх композициях к удачным текстовым образам плюсуются классные мелодические находки, а это именно то, что делает песню хитом. Трек «Sodade» начинается слишком мечтательно, но постепенно разгоняется и радует аудиторию не только фразами типа «я влюбиться не успеваю - сразу начинают страдать», но и мелодией и драйвом. Песенка «Глаза (прилипли)» «заходит» буквально со второго прослушивания - первое было в программе «Вечерний Ургант», и на диске композиции уже воспринимается доброй знакомой, вызывая покачивания, потряхивания и как вы там ещё реагируете на хорошую заводную музыку. В «Мы - ретро» вновь всё сходится, но после этого запас мелодий у «Комсомольска» неумолимо истощается.
При этом с текстами у них по-прежнему всё более чем отлично, как и с обаятельной подачей. В результате многие номера на альбоме представляют собой подборку умных и остроумных фразы произвольного размера, произнесённых нараспев с милыми девичьими улыбками. Эта манера, конечно, может загипнотизировать на живом концерте, однако через динамики обаяние передаётся чуть хуже, поэтому есть ощущение, что песням чего-то не хватает. При этом нельзя не отметить некоторые идеи «Комсомольска» вроде песни, обращённой к «Пятиэтажечке», или образа «брикет лапши - спрессованный кусочек русской души». К тому же во второй половине альбома есть свой хит «Сон наоборот» - отличающийся не только качественными мелодиями, но и мужским вокалом Игоря Журавлёва.
Алексей Мажаев, InterMedia