Туристические представительства Амстердама извлекают выгоду из славного прошлого города, репутации толерантности и либерализма, квартала красных фонарей и гей-сцены. Недавние усилия в области городского маркетинга, предпринятые ранее конкурирующими игроками в индустрии туризма, отказались от неоднородного имиджа. Скорее, безупречный образ города стал национальной достопримечательностью Нидерландов. Этот стратегический выбор имеет далеко идущие последствия для культурного туризма в Амстердаме. В то время как городской маркетинг стал более целенаправленным и ориентированным на спрос, культурный туризм по-прежнему ориентирован на продукты. Однако если серьезно относиться к маркетингу, ориентированному на спрос, культурный туризм следует рассматривать как процесс, позволяющий туристам познакомиться с местной жизнью. Эта стратегия позволит установить четкие маркеры отличительной городской идентичности. Будущее Амстердама как центра мирового туризма зависит от переопределения его идентичности с точки зрения местной культуры.