Найти в Дзене
italianvoyage.it

Какое обручальное кольцо подарил Козимо I де Медичи своей возлюбленной?

Никогда не задумывались о том, как выглядели свадебные украшения в эпоху Медичей?

Расскажу сегодня вам об этом на примере обручального
кольца Элеонорой Толедской - первой и любимой жены Козимо I.

Элеонора - была дочерью вице-короля Неаполя. Престижный брак для дома Медичей. Престижный и полон любви. Разъединит его только смерть Элеоноры, которую Козимо I будет очень тяжело переживать.

Элеонора Толедская. Портрет Алессандро Аллори
Элеонора Толедская. Портрет Алессандро Аллори

Но вернемся к счастливым дням Элеоноры и Козимо. Их бракосочетание произошло в базилике Сан Лоренцо во Флоренции. Отмечали такое торжество на славу - банкеты и представления в дворце Медичи-Риккарди длились с 29 июня по 9 июля того же года!

Камея из оникса с изображением Козимо, Элеоноры и их детей: Франческо (1541–1587), Фердинандо (1549–1609), Джованни (1543–1543). 1562), Гарция (1547 - 1562) и маленький Пьетро (1554 - 1604), который играет с золотым руном. Над их головами - крылатая Слава, играющая на трубе. Джорджо Вазари писал «Большая камея», в ее описании  он также включил дочерей Козимо: Изабеллу (1542–1576 гг.) и Лукрецию (1545–1561 гг.). А еще «Фиоренца», то есть аллегория на город Флоренцию, который был теперь в пустом месте, поддерживаемый Козимо и Элеонорой.
Камея из оникса с изображением Козимо, Элеоноры и их детей: Франческо (1541–1587), Фердинандо (1549–1609), Джованни (1543–1543). 1562), Гарция (1547 - 1562) и маленький Пьетро (1554 - 1604), который играет с золотым руном. Над их головами - крылатая Слава, играющая на трубе. Джорджо Вазари писал «Большая камея», в ее описании он также включил дочерей Козимо: Изабеллу (1542–1576 гг.) и Лукрецию (1545–1561 гг.). А еще «Фиоренца», то есть аллегория на город Флоренцию, который был теперь в пустом месте, поддерживаемый Козимо и Элеонорой.

А теперь о кольце. Это ювелирное украшение было найдено в могиле Элеоноры ди Толедо в 1857 году во флорентийской базилике Сан-Лоренцо, а сегодня оно хранится в коллекции дворца Питти «Сокровища Великих Герцогов».

Драгоценное кольцо является одним из немногих примеров ювелирного дела эпохи Козимо I Медичи, которое пережило разбазаривание и уничтожение, затронувшие почти все драгоценные украшения, принадлежавшие первым герцогам Флоренции.

Кольцо Элеоноры
Кольцо Элеоноры

Золотое кольцо с ониксом, декорированное тонкой гравировкой. На камне можно различить следующие изображения: пожатие двух правых рук, увенчанное двумя рогами изобилия и чашей, на которой стоит птица с длинным хвостом и изогнутым клювом, идентифицируемым как попугай. Верхний слой камня небесно-голубой, нижний - черный с коричневыми тонами.

Кольцо, безусловно, было подарком Козимо Элеоноре, датируемый периодом близким к периоду их брака. Это подтверждается изображениями на камне. Еще с древних времен
мотив рога Изобилия и пожатие двух правых рук были символом брака и, в более общем смысле, символом удачи, единения и верности.

Кольцо Элеоноры Толедской
Кольцо Элеоноры Толедской

Можно предположить, что именно из-за такой особой эмоциональной ценности Элеонора решила не расставаться с драгоценностью даже после смерти.


Привязанность герцогини к этому драгоценному камню хорошо подтверждается и великолепным портретом Элеоноры кисти А
ньоло Бронзино, находящийся в Národní Galerie в Праге, где его можно различить на мизинце правой руки (!).

Портрет Элеоноры Толедской кисти Аньоло Бронзино. Národní Galerie, Прага
Портрет Элеоноры Толедской кисти Аньоло Бронзино. Národní Galerie, Прага

И если золотая оправа была вероятно выполнена флорентийским ювелиром в 16 в., то драгоценный камень относится к римской мастерской I-II века н.э.

Читайте также: