Найти в Дзене
The Page

Экологичный контент. Как не мусорить в социальных сетях

Оглавление

«При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои разумен». Притчи Соломона 10:19.

Царь Соломон знал, о чем говорил. Публичные люди, блогеры, бренды, эксперты, пиарщики — у каждого из них регулярная и чуть ли не ежедневная головная боль, связанная с созданием контента. Информационное поле настолько перегружено, что нужно прикладывать максимум усилий для того, чтобы просто присутствовать. И никогда еще в мире коммуникаций не было такого изобилия пустых и мусорных текстов, картинок, видео и других народных творчеств.

Читайте также: О чем молчат пиарщики?

Есть интересные темы и посылы, но настолько сложные литературные конструкции, что читать их невозможно. Бывает и наоборот: правильный технический текст или видео, но без души. Книга Ильяхова «Пиши, сокращай» должна быть настольной не только для копирайтеров и профессиональных коммуникаторов, но и для каждого, у кого есть аккаунты в соцсетях.

Согласно отчету Hootsuite за 2020 год, украинцы проводят в соцсетях почти 3 часа ежедневно. Какой процент полезного контента мы потребляем? Здесь уже все индивидуально. Чтобы не увеличивать контент-кладбище, а создавать информативные и интересные посты и облекать свои мысли в структурную формулу, есть 4 золотых этических правила. Их на самом деле больше, но пусть будет 4. Для конкретики.

Не пишите, потому что надо

Даже если у вас есть целый контент-план на 3 года вперед с жесткими дедлайнами, оставайтесь в свободе. Будьте открыты к ситуативным инфоповодам. Подхватывайте тренды и тренируйте креативность. Но, пожалуйста, не гонитесь за лайками. Однажды вы увязнете в этом азарте, что неизбежно приведет к потере вашей индивидуальности, и в ход пойдут всякие некрасивые технологии.

Эпатирование подписчиков провокациями, троллинг, спекуляции на хайпе и другие 50 оттенков серого SMM. Будьте эссенциалистом в своих коммуникациях. Пишите меньше и скромнее, но со вкусом и смыслом.

Не пишите о том, в чем не разбираетесь

Не все инфоповоды одинаково полезны. Если вы выбрали какую-то нишу или образ, будьте ему верны. Топ-менеджер солидной компании, который постит котиков, и инста-мама, рассуждающая о геополитическом кризисе на Ближнем Востоке, — это нонсенс. Не обманывайте свою аудиторию. Они любят вас именно за вашу экспертность, а не чужую.

Читайте также: Деньги, юмор, профессионализм. Универсальные языки коммуникаций

Не пишите банальных вещей

Если хочется писать об очевидном и невероятном — ок, но не будьте банальны: что весь Киев стоит в пробках, выпал первый снег или наступило 1 мая либо 3 сентября.

Добавляйте свой личный опыт, связанный с этой ситуацией. Люди читают людей. Они пролистают ленту вниз, если не увидят истории. Или развлечения. Или личной выгоды.

Не пишите, если не готовы принимать последствия, что вы — это вы.

Последний твит Илона Маска о том, что майнинг биткоина — это не экологично, обрушил стоимость криптовалюты на 10%. Уровень капитализации «Теслы» также прямо пропорционален настроению его собственника. Признание Маска о том, что он страдает психическим расстройством, больно ударило по акциям его компании. Такова цена свободы слова. Если вас не страшат репутационные, финансовые и другие риски, то пишите что хотите. Серверы фейсбука выдержат любой треш, но стоит ли он того?

Источник