Найти тему
Глазами клоуна

Армия мертвецов Зака Снайдера мертва?

Друзья, добрый день! Сегодня на канале обзор фильма Армия мертвецов Зака Снайдера. Как всегда смотрим на фильм глазами клоуна. Поехали!

Дисклеймер1: будет много спойлеров.

Дисклеймер2: если вы смотрели трейлер, то там уже много спойлеров.

Вообще фильмы о зомби и зомби-апокалипсисе – это отдельная субкультура, основателем которой является великий Ромеро. Расцвет этого жанра приходится на период с 70-х по начало 90-х. У Ромеро было все: хоррор, драма и глубокий социальный подтекст. Но с наступлением 90-х жанр вышел в тираж и покатился по наклонной. Вышло огромное количество низкопробных поделок класса «да ну на фиг» и несколько высокобюджетных «провалов в прокате». Были и редкие бриллианты в этой куче, хм, мусора: 28 дней спустя, Земля мертвых, Стая (спорный, но достойный внимания), да даже Добро пожаловать в Зомбилэнд с его хардкорностью и пародийностью. И вот в 2004 году выходит Рассвет мертвецов – один из лучших фильмов в жанре с большим количеством реверансов в сторону Ромеро (а как без этого, во-первых, сам Ромеро был сценаристом, а во-вторых, фильм является ремейком классического Рассвета мертвецов 1974 г.). Режиссером стал Зак Снайдер, чем навсегда вписал себя в историю жанра.

По прошествии почти двух десятилетий Снайдер снова в деле со своей Армией мертвецов. Судьба у фильма получилась нелегкая и достойная отдельного фильма. Тут все сошлось и Covid, и скандалы, и смена актерского состава. Но в мае 2021 г. фильм таки вышел на платформе Netflix. И, черт возьми, фильм имел все задатки для успеха:

- доверие к Снайдеру, как к режиссеру Рассвета мертвецов;

- бюджет в 90 млн. долларов;

- даже какие -то зачатки философии;

- большие дядьки с большими пушками;

- огромная пила и разумные зомби.

А что получилось? А получилось, что не получилось, и вот почему.

Та самая пила и тот самы афроамериканец
Та самая пила и тот самы афроамериканец

Сюжет и название.

Лас Вегас изолирован после вспышки вируса зомби, вызванной тем, что военные пролюбили опасный груз с зомби-альфой на борту. Группа спецназовцев трагической судьбы вырывается из города, охваченного эпидемией (сам прорыв нам показывают в режиме видеоклипа). Далее мы видим Дейва Батисту, одного из тех самых трагических спецназовцев, в образе повара в какой-то забегаловке. К нему приезжает мистер Танака (почему как японец, так Танака. Кстати, если бы он был русским, его бы звали Борис). С предложением вывезти из изолированного Лас Вегаса 200 миллионов долларов (200 миллионов, Карл, на одном вертолете с командой на борту). Батиста, поломался, поплакал над медальками, но пошел собирать команду. Далее в течение часа они собирают команду (прям Параграф 78, только Куценко (Батиста) сильно пчелы покусали). Команда собрана, попасть в изолированный город, как известно, может кто угодно – это ж проходной двор. Ах да, к команде примыкает дочь Батиста, у которой с отцом очень надуманный конфликт. Ну а в городе все идет не по плану и начинается кровавый замес, который местами вызывает улыбку, но никак не желание досмотреть все два с половиной часа экранного времени.

Тут тебе и провалы в сюжете, и 120 килограмм корма для зомби (Батиста), пробегающих по столам казино и паля во все стороны с чит кодами на безлимитные патроны в лучших традициях Contra, и тигры-зомби, и неудачные отсылки к Я легенда, и закадычный коллега Тиля Швайгера, и туповатая дочура (хотя, папа тоже умом не блещет в отличии от его покрытых потом лысины и загривка, которые блестят на солнце весь фильм), и взрывы, и рояль в кустах в виде негра афроамериканца с пилой, удачно засевшего в сейфе. Короче есть все, кроме внятного сюжета, логики и атмосферы зомби-апокалипсиса. Просто ребята вышли на прогулку. Обычные зомби – вообще не беда. Альфы – да они ж сами головы подставляют под пули (ну за исключением главного, тот понял, что голову надо беречь и ходит в пуленепробиваемой маске – вот это поворот). Ядерный взрыв до кучи. Ну и пафос в стиле «Идите (харкает кровью), я их задержу», «вырывание чеки из гранаты у себя на груди», «добей меня, браток, дочура». Все предельно предсказуемо. Если героиня призналась в любви Батисте (подруга, ты вообще слепая?) перед дверью опускающегося лифта, то в следующий момент ей свернут шею пассажиры того самого лифта, если злодей боится тигра, то тигр его и съест, если дочь обещала никуда не лезть, то она лезет везде, и так далее, и так далее. Ну и Батиста с видом, что опять куда-то бежать надо… мои колени…

Горы высушенных мервецов. Они оживают во время дождя (со слов пергедрольной проводницы). Но дождь в сценарий не вписали...
Горы высушенных мервецов. Они оживают во время дождя (со слов пергедрольной проводницы). Но дождь в сценарий не вписали...

Вообще, создается ощущение, что сценарий написан как письмо из Простоквашино – то лапы ломит, то хвост отваливается. А, ведь, похоже, что, когда фильму давали название, был там и двойной подтекст. Армия мертвецов – это не только орда зомби внутри Лас Вегаса, но и группа этих спецназовцев, которые уже давно умерли внутри и продолжают жить по инерции. И идея была не плоха. Но толи Снайдер подустал, толи сценаристов таки выписали из Простоквашино… В итоге, даже это очевидное противопоставление нигде не отыгрывается.

Сказ о Девятой роте.

Картинка. Какую картинку в фильмах о зомби мы привыкли видеть? Мрачную, грязную, гнетущую. А что мы видим здесь? А здесь мы видим сплошной глянец и яркие краски. Это правда, что Снайдер благоволит стилизации под клип, но здесь сплошной гламур и мимишность. Даже на одной из тизерных фотографий, где могучие рейнджеры спецназовцы с наливными мускулами показаны во всей своей суровой боеготовности, присутствует какая-то несерьезная гламурность. Идем на дело. Вернуться не все. Скажите ЧИИИИЗ.

Вот, ей богу, не оставляло впечатление, что Снайдер пересмотрел нетленки Бондарчука или консультировался с ним. Иначе откуда эта смазанность, сглаженность, гламурчик? Откуда все это? А главное зачем? Хорошо, что Ромеро всего этого не увидел.

Вот это все на одно "ченуке"? Батиста не летит?
Вот это все на одно "ченуке"? Батиста не летит?

Хочется сказать одно – я долго ждал, но ждал я не этого.

И напоследок о пиле. Все видели огромную пилу, которой в трейлере кромсают зомби. Пила в разных ее проявлениях - это вообще фетиш жанра. И если вы надеетесь увидеть пилу в действии на протяжении хоть сколько-нибудь продолжительного экранного времени или думаете, что пила это, ружье, «которое» должно обязательно выстрелить, то спешу вас расстроить – пилой тупо выпилят стенку и это ее самая большая роль в фильме.

Вот так мы посмотрели на фильм Армия метрвецов глазами клоуна. Клоун прослезился от разочарования. Жанр живых мертвецов мертв.

А что вы думаете о фильме?

Спасибо тем, кто дочитал. Подписываемся, ставим лайки!