Когда я приобрел монитор с данной функцией - то разумеется первым делом захотелось проверить эту технологию. Если судить по различным видео или статьям в интернете - создается впечатление что суть ее сводится к улучшению яркости и насыщенности изображения: на картинке или видео показывается тусклое SDR изображение и более яркое HDR.
Но в реальности практически на любом мониторе или тв даже без всяких HDR можно выкрутить и яркость и насыщенность так что глазам будет больно. Даже если монитор сам по себе тусклый и имеет скудные опции настроек - это все равно можно сделать в драйвере видеокарты. Стало быть интернет явно о чем то умалчивает и дело тут не в яркости и контрасте.
Чтобы включить данную опцию одного монитора с поддержкой мало: нужна свежая версия win 10 (возможность включения добавлена в параметры Дисплея, называется WINDOWS HD Color), кабель hdmi 2.0 или displayport 1.4. Рабочий стол при ее активации выглядит достаточно нелицеприятно - экран становится тусклым, изображение приобретает оранжевый оттенок.
Нормальная гамма в этом режиме присутствует только в видео и играх с собственно поддержкой HDR. В новых играх такая опция есть в настройках все чаще. А на ютубе, к примеру, при просмотре нужного видео в правом нижнем углу появляется соответствующая иконка "HDR". Тогда же становится ясно что все видео сравнений SDR и HDR - сделаны в обычном (не HDR) формате и смысл их существования непонятен вообще, иначе как в целях маркетинга.
Впрочем есть немало видео чисто в HDR которые позволяют оценить технологию, увы без наглядного сравнения с SDR. Сравнить можно только по памяти - выключая и включая режим, пересматривая видео. Похожая ситуация и с играми.
Неожиданно столкнулся с невозможностью передать разницу в изображении даже путем скриншотов: программы захвата изображения обесцвечивали скриншот в HDR, а клавиша PrintScreen - напротив делала его чрезмерно ярким, каким он в реальности и близко не был.
Вцелом HDR по моим ощущениям отличается от обычного изображения двумя моментами:
1. Большим диапазоном оттенков одного цвета: чуть лучше видны узоры на листьях или досках, чуть четче граница между оттенками одного и того же цвета. Хотя если не приглядываться - заметить отличия непросто.
2. В HDR режиме проще снизить чрезмерное затемнение или наоборот белизну, оставив другие цвета на прежнем уровне. Чрезмерно яркое солнце или белый снег при выкрученной яркости станут немного тусклее, а в темном помещении станет лучше видно окружающую обстановку.
Какого то нового уровня насыщенности цветов - я не увидел. Да, если лень настраивать изображение - HDR на дефолтных настройках будет поярче, но не более того. Слышал мнение, что разница будет видна на более дорогих OLED моделях. Но такого монитора или ТВ чтобы проверить у меня пока нет.
В итоге HDR режим я использую в основном столкнувшись либо со слишком большой яркостью, либо темнотой. Потому что быстрее и проще включить его и пройдя проблемное место - выключить обратно, чем лезть в настройки и менять яркость. Ни в одной из игр с его поддержкой какой то глобальной разницы я так и не увидел. HDR видео выглядят получше, но тоже не критично, да и контента не так уж много.