В городе Маргит находится одна из самых загадочных достопримечательностей Великобритании - Грот ракушек (Shell Grotto). Грот представляет собой 20 - метровый подземный коридор. Уникальность грота в том, что стены его украшены 4,6 млн. раковин.
Извилистый туннель заканчивается алтарной комнатой. В центре Грота находится купол с отверстием, действующий как точный солнечный календарь, охватывающий период с марта по октябрь.
Происхождение грота до сих пор остаётся загадкой, несмотря на то, что обнаружен он был в далёком 1835 году.
Предположения выдвигаются самые разные. Начиная с версии, что грот выложен финикийцами, заканчивая тамплиерами. Возраст грота установить не удаётся. Помехой для радиоуглеродного анализа является копоть, которой покрылись ракушки. Якобы, после открытия грота, сюда хлынули туристы и для освещения использовались газовые лампы.
Так же недоумение учёных и простых посетителей вызывают узоры: деревья, цветы, гроздья винограда, змеи, символы плодородия, восьмиконечные звезды и символы Солнца.
Данная информация об английской достопримечательности дублируется с сайта на сайт без каких-либо изменений. Почти за 200 лет после открытия грота учёные так и не смогли продвинуться в своих исследованиях.
Но именно этот факт и вызывает много вопросов и сомнений по поводу достоверности озвученной истории.
Не претендуя на истину в последней инстанции, попробую изложить своё видение в виде вопросов, которые невольно приходят на ум после прочтения предложенной нам версии.
Итак, Грот, выложенный ракушками, реально существует.
Для этого произведения искусства было использовано:
- 1. Невообразимое количество морских раковин;
- 2. Материал и вещество на которое приклеивались ракушки;
- 3. Освещение, которым пользовались люди того времени;
- 4. Рабочая сила для сбора, сушки и сортировки раковин;
- 5. Средства для организации этого проекта.
Первый пункт - раковины. Даже по внешнему виду биологи могут определить ареал обитания моллюск, а значит и время существования этих видов. Но почему-то не торопятся этого делать. Как и не спешат устанавливать состав вещества, на котором укрепляли ракушки.
Не обсуждается и чисто техническая сторона этого процесса. Ведь миллионы раковин невозможно собрать на одном побережье даже за несколько лет. Не говоря уже о том, что для создания мозаики требовались не повреждённые ракушки одинакового размера. Это не только кропотливый труд, но требует много времени и больших средств для осуществления замысла.
Высказывались предположения, что гроту 3 тысячи лет. Но такие цифры кажутся просто нереальными. Достаточно посмотреть на карту, где расположен город Маргит. Это побережье. А все прибрежные поселения претерпевают значительные изменения в весьма короткие сроки. Не мог грот сохраняться на протяжении стольких лет. Поэтому его сооружение должно быть близко к нам по времени.
Скорее всего, Грот, названный древним, был не открыт, а создан в 18 - 19 веках. Этому есть множество доказательств.
В конце 18-го, начале 19 века в Западной Европе вспыхнул интерес к античным артефактам. Снаряжались экспедиции в Египет для вывоза древних монументов. Вполне возможно, что из южных морей доставляли и морские раковины для украшения зданий.
Примером может служить павильон - грот графа Шереметьева в усадьбе "Кусково". Для его отделки были использованы тысячи раковин 24 разных видов из Средиземного, Красного, Японского и Чёрного морей, а также водоемов Подмосковья. В работе была применена гипсовая лепнина, туф, песок, мох, кусочки дробленого стекла и зеркала, а также роспись, имитирующая поделочные камни.
Для отделки павильона Шереметьев нанял в 1761 году «гротических дел мастера» немца Иоганна Фохта. Его работа заняла почти в три раза больше времени, чем строительство, и завершилась только к 1775 году.
Грот неоднократно реставрировался: в конце 1870-х годов, в начале 1940-х, в конце 1970-х,. В ходе реставрации 2017–2019 годов было решено восполнить утраты новыми фрагментами.
""Неприятным сюрпризом стал тот факт, что за прошедшие 250 лет семь видов моллюсков, чьи раковины использовались, успели вымереть, а некоторые поменяли среду обитания и внешний вид. Подходящие образцы на замену реставраторы подбирали вместе со специалистами Института океанологии РАН. Воссоздать первоначальный облик «Грота» позволили около 150 тысяч раковин, привезенных из Греции, Италии, Турции и Франции."(https://moscowseasons.com/articles/kak-byl-postroen-i-ukrashen-grot-v-kuskove/)
Таким образом, становится понятно, что "английский" грот появился на свет не ранее 18 века. Начиная с эпохи Возрождения гроты являлись частью садово-парковой постройки. Располагали их рядом с водоёмом, иногда даже частично в воде, стилизовали под естественную пещеру.
В истории обнаружения Грота Маргита так же упоминается водоём. Некий James Newlove, будто бы, когда выкапывал искусственный пруд для уток, то совершенно случайно обнаружил этот грот. Оборудовав его газовыми лапами, через три года открыл для посещения.
Так почему же сам Грот и узоры в его мозаике вызывают удивление не только у учёных, но и у местного населения?
Не потому ли, что его архитектурный стиль так откровенно напоминает русские терема, а его узоры - славяно-русские орнаменты? В то время как в самой Великобритании никогда не существовало данной традиции.
Историков изумляют восьмиконечные звёзды, символы солнца, цветы, животные и деревья в декоре стен. Всё это можно найти в Кремлёвских Соборах и Царских палатах. Англичане часто наведывались в Россию и их не могло не поражать величие и убранство царских палат.
В павильоне "Кусково" устраивались приёмы, куда приглашали и иностранных гостей. Вполне возможно, что многие мечтали иметь у себя нечто подобное. Но, быть может, создали его люди славянского происхождения. Поэтому м изобразили славянские ведические символы.
Так или иначе, Грот "предстал миру" в 1835 году, через 60 лет после павильона Шереметьева. Разумеется, расчётливые англичане, из всего извлекающие выгоду, поспешили назвать эту достопримечательность очень древней, а происхождение таинственным.
Потому что, всё, что прямым или косвенным образом относится к русской культуре, по их глубокому убеждению, должно быть отвергнуто. И если невозможно утаить очевидное, значит, нужно объявить загадкой.