"Scorn" Survival horror Сербская разработка основанная на картинах Ханса Гигера и Здислава Бексинского
"Scorn" - в переводе Призрение, по сей день находится в разработке Сербской студии Ebb Software игра примечательна необычным стилем визуализации, вдохновлённая работами таких художников как Ханс Гигер-создатель художественного дизайна фильма "Чужой" впоследствии получившего Оскар за работу над фильмом и Здислав Бексиньский польский абстракционист чьи картины способны погрузить в мир сюрреализма и постапокалиптики. 22 февраля 2005 года художник был найден мёртвым в своей квартире в Варшаве. На теле Бексиньского было обнаружено 17 колотых ран, две из которых были смертельными. Вскоре после этого были арестованы несовершеннолетний сын коменданта его дома и его друг, которые позднее были признаны виновными. Известно, что незадолго до своей смерти Бексиньский отказался дать деньги в долг этому юноше. Бексиньский — единственный современный польский художник, который выставлялся в Музее искусств в Осаке (Япония). К слову все выставки картин художника проходили с большим успехом когда сам Бексиньский исключительно редко посещал выставки. Шутер от первого лица с элементами приключенческой игры и survival horror. Анонс игры состоялся еще в 2014 году. А разработка началась в 2013 для PC и Xbox Series X/S и продолжается по сей день. Правда точной даты выхода игры не известно. Сообщается что игра должна выйти в 2021 году и сразу же станет доступна подписчикам Xbox Game Pass
Игрок управляет главным героем с видом от первого лица , герой обнаруживает себя в одиночестве в чуждом и пугающем мире.Scorn является нелинейной игрой, состоящей из нескольких взаимосвязанных областей, каждая со своими уникальными персонажами и головоломками — игрок может перемещаться между ними в том порядке, в каком пожелает. Каждая из этих областей содержит свой фрагмент общего повествования игрок должен искать в мире игры определённые ресурсы и заботиться об ограниченном инвентаре. В игре нет не интерактивных катсцен (заставок) — игрок постоянно сохраняет управление персонажем и должен внимательно следить за тем, что происходит вокруг него, чтобы не пропустить ничего важного. Персонаж использует оружие, напоминающее пистолеты и дробовики, но частично состоящее из живых органов оно пульсирует и шевелится, и процесс перезарядки или смены оружия напоминает кормление или работу хирурга. Несмотря на необычность оружия, оно использует патроны с порохом и работает по тому же принципу, что и обычное огнестрельное оружие Scorn - это атмосферная приключенческая игра в жанре хоррора от первого лица, события которой происходят в сюрреалистичном мире, полном странных форм и мрачных образов. Оказавшись словно во сне, главному герою предстоит действовать нелинейным образом и исследовать различные области, где каждая локация содержит свою собственную историю, головоломки и персонажей. По мере прохождения игрок будет открывать новые уровни, приобретать разные наборы навыков, оружие, различные предметы и пытаться осмыслить, в каком месте он оказался.
Первый trailer Scorn вышел еще в ноябре 2014 года. За ним следовала неудачная краудфандинговая компания на Kikstarter студии удалось собрать всего лишь небольшую часть запрошенных средств. Геймдизайнеру Любомиру Пеклару на начальном этапе разработки игры удалось собрать вокруг проекта достаточное количесвто единомышленников для того, что бы основать студию разработки. Так же студия пробовала пробить путь в компанию Sony те, в свою очередь не поверили в успех проекта и не дали добро на издание. В связи с чем игра скорее всего выйдет эксклюзивом Microsoft. И к 2015 году запустив вторую компанию по сбору средств всё на том же Kikstarter студии наконец таки удалось собрать достаточную сумму, больше 200 тысяч евро для того чтобы начать создавать Scorn.