Top Gun имеет несколько захватывающих дух сцен с реактивными истребителями, которые вызывают острые ощущения и по сей день. Вот как эти сцены были сняты и воплощены в жизнь.
Долгожданное продолжение фильма Top Gun: Maverick должно выйти в прокат в конце 2021 года, ознаменовав возвращение военно-морского пилота Маверика (Том Круз) после трех десятилетий работы. В то время как точные сюжетные хитросплетения фильма Джозефа Косински Top Gun: Maverick мало известны, ожидается, что продолжение будет сосредоточено на напряженности отношений между Мавериком и сыном Гуся, а также нежелание Маверика расставаться со своим полным приключений прошлым.
Поскольку Круз питает большую любовь к максимально возможному реализму при выполнении трюков, о чем свидетельствует его серия "Миссия невыполнима", он применил аналогичный подход к сценам с реактивными истребителями в Top Gun. Решив провести углубленное исследование авиационной отрасли, Круз провел время с реальными пилотами в Сан-Диего, внимательно наблюдая за инструкторами и пилотами, чтобы лучше понять нюансы работы. Режиссер Тони Скотт разделял взгляды Круза в этом плане, благодаря чему он тесно сотрудничал с военными и правительством США, чтобы использовать реальные самолеты, оборудование и снимать внутри реальной военно-морской авиабазы.
Съемки велись на американском атомном авианосце "Энтерпрайз", а некоторые самолеты были истребителями F-14, включая VF-114 “Aardvarks” и VF-213 “Black Lions”. Чтобы снимать сцены реактивных истребителей, Скотт и его команда разместили камеры непосредственно на самолетах, используя штурмовик A-6 intruder с четырьмя позициями камер на креплениях, разработанных компанией Grumman Aircraft Co. Кроме того, в кабине были установлены камеры, направленные на плечи пилота и штурмана, в то время как другие были размещены под обоими крыльями и под брюхом самолета. Это позволило Скотту выбрать максимальное количество ракурсов, которое позволило достигнуть потрясающей кинематографичности. Кроме того, большинство снятых кадров истребителей были повседневными вылетами военных, а это означало, что ими управляли реальные пилоты ввс США, которые выполняли различные просьбы съемочной группы фильма во время полета.
Кадрам внутри кабины были даны последние штрихи на студийных декорациях. Сцены, в которых самолеты взрывались или выходили из-под контроля, были сняты с помощью искусственных масштабных моделей самолетов. Пока пилоты ввс снимались во время своих ежедневных вылетов, астронавт НАСА Скотт Альтман пилотировал самолет F-14 для многих эпизодов с трюками.