Приветствую! Далеко ни каждому фильму пророчат светлое будущее. Многие имеют серьёзные проблемы на всех стадиях создания. И тем удивительнее, когда именно такие киноленты становятся любимейшими у зрителей и получают статус легендарных. Вспомним лишь несколько ярких примеров. А меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
Звёздные войны. Эпизод IV. Новая надежда
В середине 70-х годов прошлого века детище молодого режиссёра и сценариста Джорджа Лукаса – не высмеивал только ленивый. Даже актёры будущего суперхита – на съёмках откровенно угорали над глупыми диалогами и нелепыми сюжетными твистами. Процесс создания «Новой надежды» дался Лукасу крайне тяжело – постоянные сомнения окружающие фильм серьёзно подорвали его здоровье, а заодно и веру в собственные силы.
А когда получившуюся киноленту (ещё до начала проката в кинотеатрах) посмотрели более маститые профи режиссёрского ремесла – они и вовсе назвали его чушью и ерундой. Творец расстроился настолько, что даже не пришёл на премьеру своего фильма, ожидая громкого провала. Но вместо этого – случился грандиозный успех. Сегодня это одна из самых прибыльных и популярных киновселенных. С ежегодным оборотом в миллиарды долларов.
Привидение
Фантастическую мелодраму с элементами мистики, детектива и даже триллера – никто не хотел принимать всерьёз с самого начала. Сценарий предлагали многим молодым актёрам, но все как один его отвергали. Наиболее вероятными кандидатами на главную роль считались Мэл Гибсон и Брюс Уиллис, но оба в итоге посчитали проект провальным. Более того, Брюс всеми силами отговаривал от участия и свою молодую супругу – Деми Мур. Но тут не преуспел – от (как покажет будущее) своей самой главной роли в карьере она решила не отказываться.
А на тестовых показах – фильм получил столько негатива от критиков, что боссы студии Paramount Pictures едва не хватались за головы от отчаяния. Критики его разнесли в пух и прах. Называли второсортным. Неумело заимствующим чужие идеи. Любовные сцены – натянутыми и ненатуральными. Общую историю – слишком мрачной и удручающей...
Неудивительно, что боссы киностудии заранее поставили на «Привидении» крест и отправили его в прокат в наиболее неудобное и неприбыльное время – летом, в сезон отпусков, когда в кинотеатры мало кто ходит. Но зрители влюбились в кинофильм буквально с первого взгляда. И благодаря сарафанному радио – кинотеатры заполнялись битком. А некоторые зрители и вовсе ходили на фильм по нескольку раз – настолько их впечатлила эта история. Как итог – сборы составили более $500 млн. И сегодня его называют одним из лучших романтических фильмов всех времён.
Матрица
В конце 90-х братья Вачовски – практически неизвестны в Голливуде. За их плечами всего одна работа, которая имела успех, но весьма локальный. И хотя сценарий их фантастики со смесью киберпанка и неонуара посчитали многобещающим (что неудивительно – Вачовски шлифовали его целых пять лет), недоверие со стороны киностудии осталось. И вместо необходимых для съёмок $60 млн. выделили всего... 10. Однако братья оказались смекалистыми и рукастыми – они потратили всю выделенную им сумму не на весь фильм, а на... первые восемь минут!
Полученный результат был показан продюсерам, которые от увиденного, мягко говоря, не слабо прифигели и вопрос дальнейшего финансирования больше не поднимался. Но даже несмотря на это, из-за слишком большой дороговизны спецэффектов – приходилось экономить. Использовали даже часть декораций, оставшихся со съёмок фильма «Тёмный город».
Фильм получался настолько визуально инновационным, что боссы студии опасались – примут ли его? Благо критики остались в восторге, завалив фильм комплиментами. А когда «Матрица» вышла в широкий прокат, то все сомнения отпали: перед нами мегахит, после которого кинематограф уже никогда не будет таким, как прежде.
Робокоп
Идея о роботе-полицейском борющимся с преступностью пришла в голову Эдварду Ноймайеру. Но никак не могла перерасти в полноценный сценарий. Ему удалось написать всего 40 страниц. А потому – все студии, куда он обращался со своим черновиком, сразу же указывали ему на дверь. Его работу называли лишённой целостности и какого-либо смысла. И когда Эдвард уже отчаялся – случай свёл его с Майклом Майнером, который оказался очень впечатлён задумкой. Вместе они и довели сценарий до ума.
Режиссёром своего детища они хотели видеть исключительно Пола Верховена. Однако сам Пол не хотел иметь с «Робокопом» ничего общего и ознакомившись со скриптом – попросту выкинул его в мурное ведро, посчитав полной нелепицей. Изменить мнение он смог исключительно благодаря своей жене, которая прочитав сценарий нашла его весьма занимательным. И даже – не лишённым философского подтекста. И смогла оговорить супруга взяться за проект.
Но во время работы появилась следующая проблема – некоторые сцены изобиловали чрезмерной жестокостью. Увидев получившееся кино – цензоры сразу же влепили ему рейтинг Х, то бишь – только для взрослых. Что совершенно не устраивало продюсеров ленты. Ведь кино должно было заинтересовать именно подростковую аудиторию.
Они насели на Верховена с требованиями убрать наиболее спорные моменты. Режиссёру, пусть и против воли, но пришлось подчиниться. Фильм пришлось резать... семь раз. И только после восьмой (!) редакции – ему таки понизили рейтинг до необходимой R. Но даже такую версию ждал огромный успех. Казалось бы боевик класса «Б» (а так к нему относились даже члены съёмочной группы) – обрёл множество верных фанатов и стал настоящим феноменов конца 80-х.
Теперь ваша очередь делиться своим мнением. Смело пишите комментарии – каждый раз с интересом их читаю. А также – обязательно оцените этот пост и подпишитесь на Музтальгию. Так я пойму, что заинтересовал вас. Рассказывайте о блоге друзьям и делитесь ссылками на материал в соцсетях – это помогает ему попасть в рекомендации. Жду вас здесь в следующий раз и благодарю за ваше время!
Вам также могут понравиться:
Ужасные продолжения популярных фильмов, которые всех невероятно разочаровали.
Провальные фильмы, которые разрушили карьеры известных режиссёров.
Хорошие фильмы 1990-х и 2000-х, которые получили незаслуженно низкие оценки от критиков.