Сегодня хочу рассказать о том, как начинать бизнес с "нуля".
1. В незнакомом регионе
2. Не имея круга друзей и знакомых
3. Не зная специфики будущего дела.
4. Изучить весь ассортимент будущего товара
5. Первый раз взять в руки инструмент под названием "кельма"
6. В режиме двух недель научиться работать со штукатурками, красками, и различными видма нанесения декоративных покрытий.
Так вот когда нам предложили открыть дилерство по монобренду немецких красок Sto, в начале казалось, вот оно счастье, есть бренд, вы единственные в своем регионе, поэтому однозначно пойдет. Вы - эксклюзив !!! Бизнес попрет, не будете успевать за количеством покупателей...... Но. Всегда есть преславутое но....
Да вы всегда ждете большой отдачи от того, что сделано много усилий, но не всегда все наши ожидания оправдываются . Чтоб раскрутить монобренд усилий надо в 10 раз больше. Во первых, найти мастеров, прорабов, фирмы, да и просто обычных покупателей, которые поверят в ваши материалы так же, как в них верите вы. Мы с головой окунулись в развитие, запустили рекламу в лифтах, отпечатали более 1000 флаеров, каждый день выезжали в жилые комплексы и расклеивали флаеры. Завели страницу в Инстаграм (36procolor), в ВК, создали сайт (www.sto-proff36.ru) . Но если вы верите, что реклама работает, не больщайтесь . От рекламы в лифтах оклик "0", от рекламы объявлений в подъездах "0", флаеры "0". Может у кого то выход был, спорить не стану. Работал сайт и внешняя вывеска, а у нас два ярких цвета желтый и черный, внимание привлекают, а лучше всего "сарафанное радио". А когда нет круга друзей и знакомых, способных поддержать вас в первых шагах, подписавшись на вас в соцсетях и увеличить ваш круг подписчиков за счет своих знакомых, это очень тяжело. Но мы не искали легких путей и не ищем до сих пор, поэтому верим в то, что все получится. И рано или поздно мы будем работать не только на аренду, коммуналку, интернет, охрану, а еще и будем получать удовольствие от своей работы в виде материального бонуса. Ведь это не секрет, что все мы работаем ради денег.
Первые полгода работы пролетели как в тумане. Каждый день мы спешили на работу к своим краскам и штукатуркам и верили сегодня улыбнется удача и к нам повалят покупатели. Но день за днем проходили в полной тишине. Как думаете, что делать в этой ситуации?
А самое главное, не опускать руки, и продолжать двигаться вперед. Ведь так будет не всегда, и наступит тот момент, когда вы не будете думать о том, чем завтра платить аренды. Но пока идет процесс становления.
Спустя год после нашего переезда, могу сказать , что мы столкнули наше дело с мертвой точки. У нас появились мастера, прорабы, благодарные покупатели. Их пока мало, но как говорят в народе "Сарафанное радио сделает свое дело лучше всякой рекламы". Главное уметь ждать и не опускать руки. За этот год мы научились многому, кельма стала моей подругой. Я спокойно делаю образцы декоративных покрытий различной сложности: "травертины", "шелка", "пески", трафареты", изготавливаю сама образцы для своего и не только, магазина. Научились общаться с клиентами, предлагать свои материалы с профессиональным подходом, выучили скажем так, матчасть по материалам, так как раньше за каждым вопросом открывали описания и выискивали ответы, теперь большую часть ассортимента знаем наизусть. Научились считать расходы материалов на объекты. Сами колеруем , делаем выкрасы, выезжаем на объекты, контролируем процессы работы с нашими материалами.
Вот такое оно начало нового.