Мне было очень интересно узнать, сколько можно сейчас заработать в такси в Москве и какие там есть подводные камни. Было крайне любопытно, как вся эта кухня работает изнутри через агрегаторов и что вообще нужно, чтобы человеку без опыта получить машину. Реально ли это вообще? Мне в комментариях многие писали, что работа в такси сейчас - это дно, что идут туда от безнадёги, что работа адская и малооплачиваемая, фактически рабский труд. Я отработал там 7 дней и готов поделиться с вами подробностями. И конечно же покажу, сколько мне удалось заработать.
Я хотел начать с тарифа "Эконом" и взять в аренду Шкоду Рапид за 1600 рублей в сутки, но жизнь сложилась так, что на 7 дней я стал "обладателем" вот такой вот свеженькой Октавии с лайтбоксом на крыше и пробегом всего 40 тысяч км:
И это при том, что стажа в такси у меня не было. А тут появился шанс поработать по тарифу "Комфорт". С машиной, мне, конечно, повезло. Знаете, что даёт этот световой короб на крыше? А вот что:
Он добавляет аж 4 балла к приоритету! То есть заказ поступит сначала к машине с коробом, чем к такой же, но без него. Ещё 3 балла даёт брендинг машины - тоже хоть какая-то компенсация за аренду авто. Также 3 балла мне начислили за то, что я новичок, и ещё 2 балла - за заказы на первой неделе. Таким образом, агрегатор поощряет людей, вроде меня, которые только пришли попробовать свои силы в такси. Ещё 2 балла в день можно получать, проводя дезинфекцию машины на специальных пунктах. Услуга платная, поэтому стоят ли того эти баллы? Аж 5 баллов агрегатор даёт, если работаешь как самозанятой, то есть напрямую. 2 балла - за заправку через приложение (мне было лень), и по 1 баллу за высокий рейтинг и уровень "серебро".
Я до Серебра совсем немного не докатал, а вот рейтинг у меня был всегда высокий: 4,95-4,91, но оценок было меньше 50-ти поэтому дополнительный балл мне не дали.
Итак, как мы видим, приоритет можно поддерживать довольно высоким - всё в наших руках. А то в комментариях мне жаловались, что агрегатор только на первых порах даёт заказы, а потом их становится совсем мало и работать приходится чуть ли не в минус. Так нужно просто разобраться в правилах и понять, как набирать баллы приоритета.
Помимо всего этого есть ещё и баллы активности. За один выполненный заказ активность растёт +1 или +2, а если ты заказ пропускаешь, то теряешь 4 или 6 пунктов. Самое плохое для активности, это если ты заказ принял, а потом сам отменяешь - теряешь аж 16 баллов.
У меня такое было всего один раз, в самый первый день работы в такси. Я ехал по навигатору к точке, которую указало приложение (то бишь клиент), и когда до цели остаётся 3 минуты, он мне звонит и спрашивает, куда я еду. Я называю адрес, а он начинает орать в трубку, что еду я не туда, что на самом деле адрес другой, и я уже второй водитель, который повернул не туда. Говорю спокойно и пытаюсь объяснить что это не по моей вине. Этот кавказец называет другой адрес и громко кроет меня и весь сервис трёхэтажным матом, поэтому я доехал до указанной изначально точки и там отменил заказ. Потом писал в поддержку, но баллы активности мне так и не вернули почему-то, но в итоге до 100 я поднял сам. А хитрость такая, что если активность упадёт ниже 40 баллов, то такого водителя дисквалифицируют на какое-то время, поэтому отменять заказы нельзя.
Но есть и благодарные клиенты, они оставляют чаевые. Это очень приятно! Листайте галерею:
Что дала мне эта работа в такси?
Сначала о плюсах:
- Деньги. О том, сколько заработал - расскажу ниже. И помимо непосредственного дохода от работы в такси, я получил доход косвенный. За эту рабочую неделю у меня просто не было сил и времени тратить деньги: некуда и некогда. Я не покупал ничего лишнего - только еду, причём минимум. Не покупал и не пил алкоголь. Кроме того, меня дважды за неделю звали в бар друзья, но я отказался, так как работал, и избежал ещё одних трат. То есть в совокупности лично у меня доход получился выше.
- Город и дороги. За эти 7 дней я очень хорошо освежил в памяти многочисленные развязки и узнал новые пути проезда. Стал чувствовать себя за рулём намного увереннее (личного автомобиля нет).
- Общение. Общаться я люблю, и иногда, когда я сижу дома и обрабатываю фотографии, общения мне не хватает.
- Удовлетворил свой интерес и поставил ещё одну галочку в списке того, что нужно успеть сделать в жизни.
А теперь минусы:
- Работа очень тяжёлая. Чтобы заработать, приходится прямо херачить. И это работа не для всех: попробуй посиди 8-12 часов за рулём. Сильное напряжение. Бывало, что к вечеру глаза болели от напряжения.
- Работа забирает всё время. Если у тебя есть семья, то если хочешь заработать - ни жену, ни детей, ни кота ты не увидишь. Будешь приезжать, наспех есть и просто падать спать. И это при том, что по утрам я не работал -только вечерние смены.
- Низкий доход. Подробности - ниже. Можно работать заправщиком на АЗС - работа непыльная и не такая экстремальная, а денег столько же. Или курьером: говорят, что они зарабатывают даже намного больше, катаясь по Москве с сумочками.
- Работа невероятно нервная и неблагодарная. Нужно пытаться сделать всё: и клиенту угодить (а они бывают неадекватные или просто злые, ни здрасьте ни спасибо не скажут), довезти его до нужной точке, не опоздав и не нарушив правила (в Москве очень высокие штрафы и повсюду - камеры). И при этом - избегать облавы гибддшников и постоянно быть на чеку и предугадывать поведение неадекватов на дорогах, как на этом фото:
Я стоял на светофоре за такси, и с обеих сторон передо мной одновременно стали лезть ещё две таксишки (причём правая w;t с разбитым бампером). Я решил пропустить их, но тут же за ними влезли ещё два автомобиля. Этот момент я заснял на видео:
Ну а теперь о самом интересном - о доходе. Как я уже сказал, я работал в основном только по вечерам, а утром отсыпался, писал статьи и работал в другой области. Поэтому считаю, что мог бы заработать больше, если б сосредоточился только на такси. В галерее сделал для вас выкладку по дням и потом итоговый заработок за 7 дней:
За первый день я заработал всего 1316 рублей, но работал я с 19:30, и парк за этот день деньги за аренду машины с меня брать не стал, поэтому я только отбил бензин и более ли менее разобрался в приложении. 16-го числа я тоже "поднял" мало - 2789 рублей, отбив только машину и бензин, так как вечером мы поехали на концерт группы "Брейнсторм", и тем самым я пожертвовал вечерней сменой. Ну и в самый последний день я заработал всего 3300, так как тупо поленился ездить ещё два часа. Вышел в ноль и поехал отдыхать домой. В остальные дни заработок с учётом комиссий агрегатора и таксопарка составлял 5200-5600 рублей.
Но тут не всё так просто. надеюсь, вы не забыли про аренду автомобиля (2100 рублей в день) и топливо (834 рубля в день)?
Итак, в сумме на топливо я потратил 5838 рублей. Аренда машины: 2100*6=12600 рублей. Мойка - 350 рублей. Итого: 18788 - расходы.
Доход за 7 дней составил 38900 рублей. Если вычесть комиссии, то от этой суммы останется 28932 рубля. Уже не так весело, правда? А теперь от этой суммы вычтем наши расходы (18788) и получим 10144 рубля! Это 1450 рублей в день и 40576 рублей в месяц. Для Москвы это очень мало. Я на блогах зарабатываю гораздо больше.
Но если б я работал на Рапиде с арендой 1600 в сутки и более строго (утренние и вечерние смены, а днём - сон) то мог бы иметь в день не 2300, а 3500 рублей чистыми, и если умножить их на 25 рабочих дней, то в месяц было бы 87500! Это уже, конечно, другое дело, но не знаю, сколько бы я выдержал в таком ритме, когда у тебя нет времени ни позвонить, ни поесть, ни сходить в туалет.
Однако своим экспериментом я показал, что если тебе срочно нужны деньги, и у тебя даже нет опыта, то вполне реально взять в аренду машину и за пару месяцев заработать 80-100 тысяч. Никаких испытательных сроков и мизерных зарплат за неполный первые месяц работы где-нибудь в офисе. Здесь деньги тебе поступают сразу: это наличка и вывод из таксометра. Выводить можно ежедневно. Это очень хорошо - не надо ждать зарплату.
А если у вас есть свой автомобиль, то доход будет существенно выше (но без брендирования и светового короба приоритет будет ниже) - но работать на своём авто больше пары месяцев не выгодно, да и жалко его.
Меня последнее время часто спрашивают: посоветуешь ли ты работу в такси. Если чисто попробовать из любопытства, как я, или если нужно срочно и быстро заработать какую-то сумму, то да - посоветую. Как временную работу. Это весело. Но как постоянная #работа - категорически нет. Это аццки тяжело и нервно. Берегите своё здоровье!
Если вам понравилась эта статья - поддержите лайком и подпиской на канал. И, конечно же, подписывайтесь на мои каналы на Boosty и в Телеграм - там много дополнительного контента. Например, фотосессия с той девушкой за рулём Мицубиши :)