Еще в августе 2019 года Минэкономразвития России подготовило проект приказа "О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в приложении к Правилам установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1221" в соответствии с которыми при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона №44-ФЗ необходимо устанавливать требования к энергетической эффективности объекта закупки.
И вот, 21 мая 2021г. доработанный приказ Минэкономразвития России от 22.03.2021г. №131 (далее - Приказ) опубликован 21.05.2021г. на официальном сайте за номером 0001202105210001.
Приказ предусматривает требования энергетической эффективности:
- в отношении двигателей электрических асинхронных;
- в отношении телевизоров;
- в отношении насосов для воды;
- в отношении кондиционеров воздуха и комнатных вентиляторов.
Приказ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, т.е. с 16 ноября 2021 года заказчикам при закупке вышеуказанных товаров в рамках Федерального закона №44-ФЗ необходимо установить требования энергетической эффективности.
Напомним, что в соответствии с ч.11 ст. 9.16 КоАП РФ
Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей в сфере закупок.
Предлагаем ознакомиться с другими материалами:
Попробуйте бесплатно сервис по онлайн-разработке закупочной документации по 44-ФЗ;
Изменения 223-ФЗ обязывают обосновывать НМЦД;
В статье разобрали сложности нового порядка проведения запроса котировок и закупок малого объема с 01.04.2021г.;
Новый взгляд УФАС на использование опыта исполнения контрактов в качестве критерия оценки конкурсных заявок.