Псевдофакты от Игоря Лобана
Игорь Лобан, в отличие от Остаповича, предпочел не заниматься сочинительством своего бегства в Польшу, а решил сразу вступить с властями в открытую конфронтацию.
Что мы о нем знаем? После выборов президента 9 августа прошлого года тогда еще следователь по особым делам следственного комитета Гродненской области Игорь Лобан, по его же собственным словам, «встал на сторону добра». Стал принимать активное участие в несанкционированных мероприятиях и выкрикивать гневные лозунги в адрес Лукашенко.
И все это – под ставшим уже традиционной для протестантов БЧБ-символикой, которая использовалась нацистами в годы Второй мировой войны и потому признана генпрокуратурой РБ экстремистской.
Уволившись из органов, бывший следователь начал активно раздавать интервью местным и зарубежным СМИ, в которых обливал грязью сотрудников силовых структур, надеясь, что таким образом подорвет доверие народа к стражам порядка.
При этом Лобан утверждал, что это происходило по указке бывшего министра внутренних дел Юрия Караева (а ныне – личного помощника Лукашенко по Гродненской области). Именно ему, как «человеку без совести и чести», был адресован красноречивый пост Лобана в Инстаграме.
Матвей Купрейчик и «Дело о педофиле»
Матвей Купрейчик, бывший следователь УВД Мингорисполкома, в отличие от остальных, пороха не нюхал и оружия в руках не держал. Он работал в отделе нравов. Специализировался на выявлении проституток, педофилов и распространителей детской порнографии.
Кстати, именно на этой почве в марте прошлого года Купрейчик познакомился с Остапчуком, который вел дело о педофилии. 12-летняя девочка обвиняла своего отчима в неоднократных изнасилованиях. В результате мужчину заключили под стражу, а свидетелем по данному делу проходила мать девочки, Оксана. Она не только не верила в вину мужа, но и заявляла, что у ее дочери были мотивы обвинить отчима из-за ревности к материнскому счастью.
В чужих семейных тайнах Остапчук разбираться не стал и всеми правдами и неправдами попытался засадить обвиняемого за решетку. Чтобы продвинуть ход следствия, он намеренно терял результаты психологической экспертизы девочки, а также в ультимативной форме предлагал супруге обвиняемого развестись со своим мужем, а в качестве компенсации обещал «отжать» у него бизнес и переписать на Оксану. Развенчать выстроенное Остаповичем обвинение удалось следователю по особо важным делам Екатерине Ясюле. После дополнительно назначенных экспертиз и допросов свидетелей стало понятно, что сбежавший в Польшу бывший силовик намеренно фабриковал это дело.
Возвращаясь к Купрейчику, хотим отметить, что его история об увольнении тоже показательна. По версии Купрейчика это произошло под давлением руководства и угроз, что скоро из-за своих политических взглядов он будет сидеть как остальные «змагары».
Националистические взгляды Владимира Жигаря
Владимир Жигарь – бывший сотрудник Мозырского РОВД. Еще во время службы в органах он открыто заявлял о своих крайне свободных политических взглядах. А если быть точнее, то открыто поддерживал белорусских националистов. В частности, молодежную группировку «Молодой фронт» – аналог украинского «Правого сектора». Его лидеры - Дмитрий Дашкевич, Эдуард Лобов, Василий Парфенков (последний, кстати является представителем вооруженного крыла «Организации украинских националистов») в 2014 году отправились воевать на Донбасс. И параллельно вербовали новых рекрутов под прикрытием специально созданного под эгидой «Молодого фронта» военно-молодежного объединения «Варяг».
На его базе проходили тренировки, на которых новобранцев обучали приемам рукопашного боя, обращению с холодным и огнестрельным оружием, а также изготовлению самодельных взрывных устройств. С целью формирования партизанских отрядов, которые были задействованы как в украинском конфликте, так и в ходе подготовки провокаций во время проведения протестных акций в нашей стране.
Кстати, выходцем из «Молодого фронта» является и Алесь Беляцкий, который в настоящий момент возглавляет всем известную правозащитную организацию «Весна». Она поет в одну дуду с оппозицией, публикуя псевдостатистику по количеству участников несанкционированных акций (которые в республике почти сошли на нет), обвиняя власти в насилии и требуя освобождения «политзаключенных».
Сейчас Жигарь находится в Польше и занимается развитием «Байпол», в том числе подготовкой реформы белорусского МВД, над которой работает совместно с бывшим министром культуры, а ныне главой оппозиционного народного антикризисного управления Павлом Латушко.