Найти в Дзене

Быстрый запуск продукта: MVP

Задумывались ли вы, почему приложение банка, которое вчера еще работало на ура вдруг начало «притормаживать», но блистать обновленным интерфейсом, или Яндекс.Такси повело вас новым непривычным маршрутом, вопреки логике?

Почему вы, создавая свой Продукт или Услугу, стараетесь сделать все идеально, а к моменту его/ее готовности ваши силы, нервы, деньги уже на исходе? А если вы ошиблись в первоначальных расчетах и продукт/услуга кажется идеальной только для вас?

Для решения этого вопроса на современном рынке существует такое понятие, как MVP – минимальный жизнеспособный продукт – продукт/услуга на начальном этапе готовности, таком, что ей уже можно пользоваться, хоть и с некоторыми неудобствами и ограничениями.

Крупные корпорации типа Сбербанка и Яндекса не гнушаются применять этот подход. И выпускают на рынок «сырой» продукт, получают порцию обратной связи (как положительной, так и отрицательной), анализируют ее, дорабатывают продукт, выпускают на рынок. Вуаля, бюджет сэкономлен, на рынке продукт, который удовлетворяет потребности клиента.

Позвольте и вы себе быть неидеальным, несовершенным, но разумным бизнесменом. Опробуйте свои идеи до того, как вложите в них кучу денег, энергии и времени. Моя подруга называет это «печь пирожное картошку», до того, как на рынок выйдет ваш великолепный торт 😊.

Итак MVP. Начинаем с генерации идей, далее реализуем только самые необходимые функции продукта, чтобы получить результат измерений: отзывы, предложения, аналитику, делаем выводы из полученной информации и запускаем новый цикл: дорабатываем/уточняем идею…

-2

Как можно проверять идеи? Для разных продуктов будут разные проверки. Например, для проверки спроса на онлайн продукт достаточно создать простенький лэндинг с помощью Tilda (я обязательно разберу этот полезный инструмент в одной из статей позднее), далее запускаем маленькую рекламную компанию за пару тысяч рублей, считаем аналитику. Или, если есть база e-mail потенциальных клиентов, делаем рассылку с опросом, каждому, кто пройдет в опрос, обязательно дайте полезный подарок, который будет ступенькой в удовлетворении потребности или боли клиента, решаемой вашим основным продуктом.

Надеюсь, статья была полезной, и вы уже сейчас знаете, какую «картошку» испечете завтра. Присоединяйтесь к блогу, рассмотрим вместе как проводить анализ результатов MVP и как разумно дорабатывать ваш продукт или услугу до «идеала».

С любовью и уважением,

Ваш бизнес-архитектор