Найти в Дзене
Записки левой лапкой

Дети и система: у меня опускаются руки

Короче, я выдохлась.

Я вот сейчас сижу перед компом, у меня варятся суп на плите и куча мыслей в голове, а внутри, где-то между...ммм... там, где рёбра сходятся)) у меня ощущение дыры.

Сосущей такой, чёрной дыры, незаполняемой пустоты.

Потому что я не знаю, как помочь моему ребёнку и где я так накосячила, что ему сейчас требуется помощь.

Мои дети - не такие, как окружающие их дети.

При всём кажущемся или не кажущемся разнообразии людей, стилей воспитания и жизни, мнений, установок и взглядов, мои дети выделяются.

Причём выделяются явно и очевидно.

Нет, они не глупые, они не недоразвитые или эмоционально ущербные, нет.

Это очень разумные дети, но...

И по этой причине, по причине того, что они получились не такими, как все, им сложно вписаться в коллектив.

Им сложно войти в школьную систему и пережить это без травм.

Мне говорят, что у меня своя "педагогическая система", но... у меня нет системы!

Я просто пытаюсь растить детей людьми.

А они сталкиваются ежедневного с образовательной системой и... Не могут не реагировать на обзывательства, унижения и прочее "взаимодействие" между винтиками этой системы.

Я не говорю, что мои дети плохие. Я не говорю, что окружающие дети плохие.

Но мои дети систему лакмусят. Они показывают её слабые, устаревшие, антигуманные и антиразумные вещи.

Потому что там, где ребёнок смолчал бы, стерпел бы, мои не молчат, а реагируют. Да, они умеют терпеть, но не всегда видят в этом смысл.

А я, глядя на них и на их соприкосновение с системой, вижу, насколько она античеловечна вообще.

Я не отрицаю возможное наличие у них проблем, с которыми должны работать врачи, но, знаете, вне системы образования у них не возникает проблем с общением и прочим.

И я не понимаю, что вообще происходит.

И в чём причина того, что происходит.

И я боюсь принять решение, которое принимать не хочу. Я не хочу забирать их из школы, потому что в школе всё ещё есть плюсы и они всё ещё велики и перевешивают моё желание защитить детей от возможного негативного опыта.

Это я, короче, с психологом поговорила. Со школьным.

Ощущение, что я в яме. Хех) И в какую сторону выбираться - я вообще не понимаю.

Почему? Почему наше министерство образования не вводит в работу психолога работу с буллингом?!

Почему нет прописанных минобром техник и клише?!

Дети приходят с оружием в школу из-за этого, чёрт побери, а они всё ещё делают вид, что этого нет, а то, что есть, идёт из семьи.

/красноречиво думает оскорблениями/

В общем, "время жить и время спать, в мире много надо знать".

ирисы, они прекрасны. у них нет моих проблем)
ирисы, они прекрасны. у них нет моих проблем)