Найти тему
РОСВУЗ.РФ

Эксперты Института образования ВШЭ измерили эффективность онлайн-обучения на кейсе Яндекс.Практикума

Онлайн-образование взрослых работает, и его эффективность может быть достаточно высокой – следует из исследования Института образования Высшей школы экономики. Эксперты проверили результативность пяти курсов одного из крупнейших российских сервисов онлайн-образования Яндекс.Практикум. Исследование, уточнили РОСВУЗу в ВШЭ, охватило 796 выпускников, которые получили IT-профессии: аналитик данных, веб-разработчик, фронтент-разработчик, тестировщик, специалист по Data Science.

Как оказалось, большинство выпускников Яндекс.Практикума решили поставленные перед собой задачи. Две трети опрошенных начали учебу, чтобы поменять профессию. 71,1% нашли работу по новой специальности, треть из них – еще во время учебы. 61,7% стали больше зарабатывать.

Результаты исследование опровергает стереотипы, которые сопровождают обучение взрослых – например, что в IT нельзя найти работу по специальности, если нет технического образования, или может помешать возраст. Согласно полученным данным, успешно трудоустроились 78% выпускников без технического образования, 70% тех, у кого не было опыта в IT, и 61% тех, кто старше 40 лет.

Добавим, что Lifelong learning – обучение на протяжении всей жизни – набирает популярность во всем мире, но пока плохо приживается в России. По данным ВШЭ, любыми программами обучения в нашей стране охвачены порядка 12% трудоспособного населения. Отчасти влияет фактор недоверия — люди мало информированы о реальных эффектах образования во взрослом возрасте. Тема остается terra incognita и потому, что коммерческие организации не всегда открыты для независимой экспертизы. Яндекс.Практикум предоставил данные Институту образования НИУ ВШЭ без каких-либо условий или обязательств.

«Исследования результативности форматов  обучения являются важными для доказательной образовательной политики, – подчеркнул руководитель проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» ВШЭ Олег Лешуков. – В мире развивается идея микростепеней: как в конструкторе, студент составляет свой трек номер из курсов разных факультетов и вузов. Карьерные программы онлайн-курсов возможно встраивать в магистратуру и бакалавриат, чтобы приблизить университетские программы к конкретным специальностям».

Для получения актуальной информации в сфере образования и науки подписывайтесь на наш канал и на новости нашего портала Росвуз.рф

Источник: Росвуз.рф