Из НМИЦ здоровья детей в третий раз уволили трансплантолога Михаила Каабака, на этот раз почти окончательно – по статье 81.1 п.5 ТК. Врач планирует восстановиться по суду, чтобы и дальше делать то, что не способны сделать другие, и так, как ему не разрешают делать. Один против всех, с поддержкой родителей и вечно недовольным руководством. Кто прав, кто виноват?
Виноват, разумеется, сам трансплантолог. Во-первых, он берётся за пересадку почки совсем крошечным маловесным детишкам, большинству из которых отказали все апологеты трансплантологии. Отделение трансплантации в НМИЦ – бомба замедленного действия, портящая общую статистику смертности. До Каабака в год делали по 4 пересадки, он же, получая всего четверть ставки, по 5 человек в месяц оперировал. Руководство – заложник статистики, ему подобная «подрывная» деятельность могла и карьеры стоить.
Во-вторых, Каабак лечит «не по-нашему», игнорирует рекомендации Минздрава, своим успехом подрывая деятельность главного по специальности. Его урезонивали не использовать сомнительные препараты, а Каабаку хоть бы хны, видите ли западники рекомендуют, потому что вдвое увеличивается жизнеспособность почки. Головная боль руководства – документация по принятию в аптеку НМИЦ не утверждённых КР лекарств, они же миллионы стоят и благотворительными фондами закупаются. А если ревизия, кто ответит по всей строгости закона?
В-третьих, натура Каабака – замес медицинского успеха со скандалом. После первого увольнения в 2019 году родители собрали 120 тысяч подписей в защиту, вынудив министра Скворцову оправдываться. Только восстановили в должности, он тут же дурно высказывается о проекте закона по трансплантации: «архаичная система регистрации волеизъявления доноров» и неполный список органов для пересадки. Не чутким оказался, не благодарным, правда-матка ему важнее.
В-четвёртых, с Каабаком регулярно судятся родители, постфактум пересматривающие свои воззрения, и благотворители, удручённые документами на закупленные ими лекарства. Везде он указывается как сотрудник НМИЦ, зачем руководству этот персистентный позор, это минное поле судебных решений?
В-пятых, хирург о спокойствии начальства не думал, ему бы только больному малышу помочь, жизнь бы спасти. Начальники его уже сильно немолоды, поберечь бы их здоровье, а Каабак подставы устраивает. В вопросе «кто кого подсидел» главное – скорость действий, в этот раз опередила администрация, уволившая Каабака по статье. При первых двух увольнениях не додумались до столь беспроигрышного хода.
Сам виноват, предупреждали, что «доиграется» до увольнения по статье, и больше никуда на работу не возьмут, чтобы главного по специальности не нервировать. С точки зрения врача, главное в работе – спасение жизни и здоровья пациента. С позиции руководства, главное и хорошая статистика, и спокойствие начальников, и удовлетворённость комиссий, и репутация ЛПУ, и лояльность подчинённых, и…
Успешен в медицине – отлично, но для сохранения должности в здравоохранении этого совсем не требуется. Короче, не высовывайтесь и соблюдайте правила хорошего поведения, и, может быть, начальство вам зачтёт.
Что об этом думают врачи можно узнать на mirVracha.ru !