Найти тему
Любовь Валынкина

Шинель капитана.

Здраствуйте все, я инвалид 1 группы. Сегодня я продолжаю публиковать повесть деда Петрова Андрея Дмитриевича с разрешения Петрова Михаила Андреевича.

3.

Они шли в расположение химроты, которая дислоцировалась поблизости штаба дивизии километрах в пяти-шести от передовой. Как всегда, майор Ярошевский шел первым, а сержант-следом. Голова майора была втянута в плечи, отчего усиливалась его природная сутуловатость. Однако ни быстрая ходьба, ни сутуловатость не мешали ему мыслить. В голове его зарождался то один, то другой план по взятию плато, но все они тут же рушились как несостоятельные, не выполнимые по какой-либо причине. А план, предстоящей операции, ему необходим был как воздух. И этот план должен быть его собственный, во всех отношениях оригинальным коренным образом отличавшийся от шаблонного плана пехотных командиров. Ему хотелось найти такой план, который способствовал бы отбить у противника плато и не потерять ни одного человека своих. Но где взять такой план? Пока что такого плана у майора не было.

Правда, на одной из зародившихся в голове идей, мысли его задержались. Ему показалось, что план этот прост и эффективен. Он применит его, и оборона немцев будет взята. Может даже и без потерь с нашей стороны. Он сбавил шаг. Куда теперь торопится! План готов и он может позволить себе немного расслабится. Он успеет разменятся шинелями и еще ночью вернется на КП второго батальона. Он еще успеет вместе с комбатом хорошо подготовится к утренней атаке.

Суть этого плана заключалась в том, что он, майор Ярошевский, возмет человек восемь химиков из роты, да троих разведчиков. Они наберут в вещевые мешки дымовые шашки и дымом прикроют отстающую пехоту. "А тем временем, я подниму солдат и увлеку их в атаку. Немцы дрогнут, конечно же, дрогнут! Они не выдержат нашего натиска и оставят свою оборону". План оказался прост и вполне осуществим. Операции с применением дыма майору уже приходилось осуществлять, и все они проходили удачно. Почему бы и на этот раз не сделать так?!

По -первости майор был вполне уверен, что план этот вполне реален и осуществим. "Нашел,- думал он,- действовать только так... только так."

Сергей сразу же заметил, как только майор сбавил шаг. "Не назад ли задумал?- всполошился он.- Что-то с ним сегодня творится?- Но майор и не думал о возращении. Это он сделает позже. А пока он шел в расположение химроты. Вскоре мысли его вернулись вновь к своему последнему плану, который, может быть, и на самом деле был хорош, но его следовало разобрать в деталях, в самых что ни на есть, подробностях. И мысли его начали развертывать план в глубину, вникая в самые мельчайшие детали. И все шло гладко, как по маслу, до того момента, пока не добрались до направления ветра. А ветер- основное при дымовых прикрытиях. И оказалось, ветерок-то не способствовал применению дыма: он потягивал со стороны немцев. А это основательно рушило план майора Ярошевского. Чтобы окончательно убедится в этом вопросе, он обратился к сержанту:

-Сержант, как вы думаете, откуда дует ветер?

-Тут и думать нечего, товарищ майор, все эти дни ветер потягивает со стороны немцев.-ответил он не задумываясь, потому что как разведчик-химик он всегда следил за направлением ветра.

-Да-а, плохо дело,-с сожелением произнес майор.

Такой простой и, казалось, очень хороший план лопнул, как мыльный пузырь, оставив в душе майора сожаление и досаду. Он вновь прибавил шаг да так, что Сергей еле поспевал за ним.

Как только майор упомянул о направлении ветра, Сергей понял, что задание, которое выполняет майор, связано со вторым батальоном. "Думает, прикрыть пехоту дымом,"- пронеслось в его голове. Такая операция Сергею была хорошо знакома... Летом, когда бои шли еще на смоленском направлении, вместе с десятком своих химиков, ему пришлось прикрывать дымом наступающую нашу пехоту. Как только были зажжены дымовые шашки и серый дым плотной пеленой закрыл передний край, несколько тяжелых немецких батарей открыли беглый огонь по химикам, стремясь ликвидировать их вместе с дымами. Наша пехота находилась уже в первых оборонительных рубежах противника, а эти батареи все били и били по ним. Этот жесточайший артилерийский обстрел Сергею не удасться забыть в течении всей своей жизни, сколько бы времени она не тянулась. "Неужели майор снова применит дым?"- думал он и под ложечкой у него неприятно заныло.

Ему почему-то вдруг начал мешать бинокль, висевший на шее. Он не находил места, куда можно было бы половчее пристроить этот прибор так, чтобы не мешал ходьбе. Как только он оступался на какой-нибудь выбоине на дороге, бинокль постукивал по автомату. Сергей снял его с шеи и повесил на правое плечо. Но и тут он оказался не на месте: запасной диск к ППШа, висевший на поясном ремне, в брезентовом чехле стал мешать биноклю. Переменять плечо не было смысла, потому что и слева висел диск в такомже чехле. В душе Сергея, закипела ярость против майора. "Начерта ему сдался этот бинокль?! Идем в роту, что он думает там расматривать?! Шли бы на передовую-другое дело.... Да и там ночью в него тоже ничего не увидишь, ему хорошо, он свободен от такого груза, а ты таскайся с этим биноклем. Еще испортить могу... И для чего ему понадобился этот бинокль?"

Но тут Сергей вспомнил, что дым в такую погоду нельзя применять, потому что ветер потягивал со стороны немцев. Малу-по- малу он успокоился.

Продолжение следует.

Оглавление:

Глава первая.

1.

2.

3.

4.

5(1).

5(2).

6(1).

6(2).

7.

8.

Глава вторая.

1(1).

1(2).

2.

Спасибо за прочтение, если понравилось ставте лайки и подписывайтесь на мой канал. Фотография взята из личного архива