YouTube – самый популярный видеохостинг в мире и один из популярнейших ресурсов во всем интернете. Это сайт, предназначенный не только для молодежи, но и для взрослых. На нем смотрят сериалы, фильмы, различные обучающие, информационные видео, политику, ролики про компьютеры, видеоигры, следят за жизнью известных блогеров. Но на YouTube можно не только потреблять информацию, но и зарабатывать.
1. Монетизация видео
Монетизацию видео обеспечивает сам YouTube. Если видео соответствует правилам монетизации, с которыми можно ознакомиться в справке – YouTube, то сайт будет показывать в нем рекламу. За это приложение поделится частью прибыли с автором.
В русскоязычной среде средняя доходность от монетизации в районе одного доллара на 1000 просмотров, но каналы с игровой тематикой зарабатывают порядка тридцати центов на 1000 просмотров, а в финансовой , автомобильной , экономической тематике доходность может доходить до пяти – семи долларов от монетизация.
2. Сбор Донатов
- Суперчат на YouTube
Вы можете проводить прямые трансляции на YouTube и можете включить суперчат. Суперчат позволяет зрителям трансляции платить за сообщения, чтобы сделать их заметнее. Для вас эта функция — дополнительный источник дохода, ведь вы будете получать часть средств, потраченных на сообщения.
- Сторонние сервисы
Если вы не хотите ждать, пока канал наберет нужное число подписчиков и часов просмотра, или если хотите подключить дополнительные донаты, сделать это можно в специальных сервисах. Самый популярный из них — DonationAlerts: его уже используют 3,9 млн стримеров, а число платных сообщений превысило 59 млн. Позволяет принимать добровольные пожертвования от зрителей во время прямых трансляций и выводить их сообщения на экран вместе с указанным именем, ником и суммой пожертвования, выводить на экран сообщения о том, что пользователь только что подписался на ваш канал, а также собирать деньги на определенные цели . Например, некоторые блогеры проводят экскурсии по Москве и собирают донаты или производят обзоры на фото и видео технику.
- Краудфандинг
Суть краудфандинга (спонсорная подписка) в том, что каждый зритель при наличии желания может подписаться на канал своего кумира за определённую сумму денег, которая будет с него списываться ежемесячно. У подписчика появляется доступ по платной подписке к отдельному чату, выделение спонсора в чате и специальные бонусы от автора. Существуют множество проектов, например, Алексей Знаков собирал деньги на то, чтобы добраться до базового лагеря на Эвересте.
- Функция "Спонсировать"
Стоимость подписки составит 249 рублей в месяц. YouTube будет оставлять себе 30% от доходов, при этом платформа возьмёт на себя все транзакционные издержки.
3. Прямая реклама
Способ подразумевает прямое рекламирование чего-либо у себя в видеоролике. То есть, во время съемки вы прерываетесь и начинаете рассказывать о том, о чем попросил рекламодатель.
Чем хороша подобная реклама, так это тем, что ее эффективность можно легко подсчитать. Под роликом Валентин разместил промокод, дающий право на бесплатную вторую пиццу. Ну а дальше рекламодателю остается подсчитать сколько заказов они получили с этим промокодом и какую прибыль им это принесло. Судя по тому, что блогер не единожды рекламировал эту пиццу – вложения в рекламу окупились. Стоимость такой рекламы у Валентина составляет от 300 тыс. руб.
В основном стоимость прямой рекламы зависит не от количества подписчиков, а от просмотров.
Так, например, у канала ZigTheHedge (игровой канал об игре Minecraft) при количестве подписчиков 108 тыс. и с количеством просмотров в среднем 13.9 тыс. стоимость рекламы составляет 2000 рублей, а на канале Сундучок с тайнами (канал о путешествиях и тайнах древних цивилизаций) при количестве подписчиков 18.7 тыс. и с количеством просмотров в среднем 13.75 тыс. стоимость рекламы составляет 6000 рублей.
Следует учитывать тематику канала. Например, аудитория каналов о путешествиях, бизнес-каналов — более платежеспособная, чем аудитория игровых каналов или каналов о распаковках дешевых товаров с Алиэкспресс. От платежеспособности аудитории различаются и рекламодатели. На каналах о путешествиях или бизнес-каналах размещать рекламу будут крупные и богатые бренды, потому что они знают, что такие каналы смотрят люди с деньгами.
4. Партнерские программы CPA
CPA Партнерские программы - это возможность зарабатывать на оплачиваемых конверсионных действиях. Например, вы снимаете видео о том, где купить прикольную футболку и как выбрать футболку с оригинальным принтом, а в описании размещаете партнерскую ссылку магазина "Все майки". Магазин будет платить вам долю дохода с каждой покупки, совершенной после перехода по вашей реферальной ссылке. Также есть партнерские программы с оплатой за переходы, регистрации на сайте и т.д.
5. Представительство бизнеса
К примеру, вы производите и продаете 3d-принтеры. Это ваш основной бизнес. И вы создаете YouTube-канал по тематике 3d-печати, где показываете интересные модели, которые можно создать при помощи 3d-принтеров. Таким образом, вы вовлекаете целевую аудиторию в просмотр интересного контента, но в то же время рассказываете о том, что сами принтеры и расходники к ним можно купить в вашем онлайн-магазине. YouTube-канал служит для продвижения вашего бизнеса.
Существует множество способов заработка в 2021 году, еще не упущен момент, когда каждый желающий достаточной степени мотивированный человек может стать автором своего канала и начать зарабатывать на нем.
Приглашаю подписаться на мой YouTube-канал, где я помогаю авторам создавать, развивать и монетизировать свои каналы.
Зарабатывать на канале, монетизировать видео авторам поможет медиасеть GTRussia , сотрудники которой будут курировать развитие канала, делится своим опытом и давать индивидуальные эффективные практические рекомендации авторам канала, которые будут способствовать быстрому эффективному роста проекта.