Найти в Дзене
Электромобили - InsideEVs

Почему обещанию Илона Маска построить завод в России не нужно верить?

В минувшую пятницу глава компании Tesla Илон Маск выступил перед российской молодежью и сообщил, что в скором времени компания начнет официальные продажи своих машин в России, Казахстане и в других странах бывшего СССР. Еще больше шума наделали слова Маска о рассмотрении возможности строительства российского завода.

Если отбросить весь этот шум, то выяснится, что ничего нового Маск в общем-то не сказал. О планах официального прихода в Россию компания говорит по меньшей мере с 2016 года. И постепенно действительно подбирается к нашим границам: уже начаты продажи в Румынии и Венгрии, на очереди Украина, а следом мы.

Что до завода, то в ближайшие лет 10 ждать его не стоит. И вот почему.

Сейчас Tesla строит заводы в Берлине и в Техасе, плюс достраивает предприятие в Шанхае. На это тратятся все ресурсы. Далее в планах строительство заводов в Оклахоме, в Великобритании и в Южной Корее или Японии. Плюс власти Индии из кожи вон лезут, чтобы уговорить Маска построить завод у них.

Даже учитывая высокий спрос на электромобили Tesla и почти 20 миллиардов долларов, которые скопились на счетах компании, построить все это за пару лет не удастся. Нужно лет шесть-восемь. А вот потом, если все будет успешно, Маск начнет, только начнет думать над тем, где бы еще построить свою фабрику. Так что сказанные им слова нужно понимать только как обещание подумать. Так он мог сказать об абсолютно любой стране за исключением разве что Северной Кореи.

Многие спрашивают, а зачем "Тесле" российский завод? На это есть несколько причин. Первое - это планы российских властей обложить ипортные электромобили пошлинами. Тогда выгоднее будет делать их у нас. Но нужно, чтобы через десять лет в России появилось множество богатых клиентов, готовых платить за "Теслы".

Вторая причина - наличие множества образованных инженеров. Многие сотрудники Tesla в Америке приехали из России, Маск с ними знаком.

Третья причина - наличие сырья. В России производится много алюминия, из которого делают кузова Tesla и никеля, который нужен для аккумуляторов. Но есть нюанс. Большинство покупателей Tesla помешаны на экологии, и они очень внимательно следят за тем, где Маск берет никель. А брать его нужно только там, где добыча ведется самым современным и чистым методом.

Так что прежде чем мечтать о заводе Tesla в России, нужно для начала модернизировать никелевое и алюминиевое производство.