Внедорожники в России очень популярны и востребованы, но к сожалению большой рамный внедорожник по карману лишь немногим, среди новых бюджетных внедорожник стоимостью до 1 млн.руб. выбор не велик и сводится лишь к отечественному автопрому. Один из представителей бюджетных внедорожников это LADA Niva Travel, которая представляет рестайлинг хорошо нам знакомой Chevrolet Niva. Цены на внедорожник стартуют с 780 тыс.руб., самая дорогая Niva на момент написания статьи стоит 951 тыс.руб.
После рестайлинга внедорожник получил новый бампер, решетку радиатора, боковые молдинги, задние фонари, в потоке автомобиль выглядит серо и не приметно, но не за это покупают Ниву, а за её внедорожные показатели.
При оцинковке кузова внедорожника применено одностороннее и двухстороннее горячее цинкование. Дополнительный антикор Ниве будет не лишним, но от обработки которую так настойчиво предлагает дилер я бы отказался, так как не всегда она сделана качественно и по технологии, лучше доверить данную процедуру специалистам специализированного центра. В целом по опыту эксплуатации Нивы Шевроле могут сказать, Нива достаточно не плохо сопротивляется коррозии и серьёзные очаги ржавчины появляются после 8-10 лет активной эксплуатации.
Салон внедорожника простой, многим он покажется устаревшим, изменения в салоне минимальные, в комплектации Люкс Нива оснащается мультимедийной системой. Посадка за рулем высокая и комфортная, доводилось ездить на Ниве на расстояние 150-250 км. и могу с уверенностью сказать, что сиденья имеют удобный профиль и в дальней дороге спина практически не устает, в комплектации Люкс в оснащение входит регулируемый упор поясницы и регулировка водительского сиденья по вылету, руль регулируется только по углу наклона, но данной регулировки для комфортной посадки Ниве достаточно. В салоне отечественного внедорожника достаточно шумно, основной шум идет от трансмиссии. Материалы отделки у Нивы достаточно износостойкие. К минусам Нивы можно отнести небольшой багажник, его объем всего 320 литров.
Оснащение внедорожника даже в топовой комплектации богатым не назовешь, но все необходимое есть, в оснащение могут входить: две фронтальные подушки; антиблокировочная система; подогрев передних сидений; электростеклоподъемники у Нивы могут быть только передние; электроподогрев зеркал и лобового стекла; электрорегулировка зеркал; камера заднего вида; литые 16 диски; рейлинги; передние противотуманные фары; задние датчики парковки; шноркель.
Ходовая отечественного внедорожника энергоемкая и прощает многое, комфорту подвески позавидуют асфальтовые кроссоверы именитых брендов. Благодаря дорожному просвету 22 см, Нива обладает хорошей для класса компактных внедорожник проходимостью. Подвеска простая, давно изучена гаражными мастерами, а в ремонте обходится достаточно бюджетно, запчасти не нужно заказывать, так как они есть всегда в наличии в любом магазине автозапчастей.
Двигатель у Нивы один и безальтернативный, разработанный ещё во временна СССР, мотор имеет объем 1.7 л. и мощность 80 л.с., блок чугунный, с цепным приводом ГРМ, ГБЦ 8-клапанная с гидрокоменсаторами. Нива далеко не скоростная машина, поэтому мотора внедорожнику достаточно, двигатель обладает неплохой тягой на низах. Средний ресурс двигателя при условии его качественного обслуживая около 250 тыс.км.
Коробка передач 5-ступенчатая механическая, коробка достаточно шумная, без тросового привода, ресурс МКПП при адекватной эксплуатации сопоставим с ресурсом двигателя, сцепления меняется после 100 тыс.км.
Стоит ли покупать? Niva Travel далеко не эталон надежности и комфорта, но в бюджете до 1 млн.руб., альтернатив среди новых внедорожник у неё нет, поэтому если нужен новый внедорожник в бюджете до 1 млн.руб. Niva Travel достаточно не плохой вариант. Хотя цена на мой взгляд на Ниву завышенная и не так давно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день.