Найти в Дзене
Есть IDEA!

Как бизнесу выделиться из толпы правильно?

Оглавление

В наше время рынок переполнен частными предпринимателями и разными формами бизнеса. Предложений настолько много, что клиенты часто теряются и не знают, чьими услугами воспользоваться. Как же выделиться из толпы так, чтобы аудитория даже не задумывалась о том, чтобы обратиться к конкурентам?

Советы для индивидуальных предпринимателей

Понятное дело, что, если вы – юрист, переводчик или частный стоматолог, вы точно не единственный предприниматель, который предоставляет подобные услуги. Выделиться из толпы помогут следующие советы.

  1. Определитесь с сутью личного бренда. Осознайте, какова ваша история и кто вы. Сегодня потребители более склонны к выбору того бизнеса, который имеет четкую миссию и историю.
  2. Не игнорируйте правило превосходного сервиса. Предложений касательно выполнения конкретной услуги много, а вот впечатляющий сервис встречается не так часто. Старайтесь быстро решать проблемы клиентов и предугадывать их потребности. Так вы сможете заслужить доверие и лояльность потребителей. Результаты исследований подтверждают, что около половины клиентов начинают пользоваться услугами другого предпринимателя, если видят, что их потребности игнорируют.
  3. Не забывайте про дизайн. Если вы индивидуальный предприниматель, который оказывает услуги, почему бы не использовать канцелярию и упаковку определенного цвета? Если вы продвигаете свои услуги в Instagram, оформляйте все посты в едином и уникальном стиле, глядя на который, клиенты бы сразу ассоциировали его с вашим брендом.

Как быть компании?

Конкуренция – постоянная проблема многих компаний. Ниже представлены советы, которые помогут занять лидирующее место на рынке и завладеть вниманием целевой аудитории. Соблюдая их, постоянно развиваясь и находясь в контакте с потребителями, можно вывести свой бизнес на новый уровень и затмить всех конкурентов.

Незащищенная или незаметная ниша

Суть стратегии заключается в том, чтобы занять еще незаполненную нишу внутри отрасли. Для того чтобы найти те самые ниши, постарайтесь сделать следующее:

  • пообщайтесь с потребителями, чтобы узнать об их предпочтениях, что им нравится у вас, и не нравится у конкурентов, что бы они хотели получать, но на данный момент не могут получить из-за отсутствия товара/услуги на рынке;
  • проанализируйте конкурентов – посетите офис, изучите сайт, ознакомьтесь с отзывами или обзорами; узнайте, что им лучше всего удается, а какие аспекты нуждаются в усовершенствовании.

К примеру, если вы являетесь владельцем ресторана, добавьте в меню вегетарианские блюда. Если же вы занимаетесь дизайном ландшафта, проработайте экологические газоны, подходящие для детей. Открыли парикмахерскую? Почему бы не предлагать услуги с выездом на дом для слишком занятых клиентов?

Слоган или название

Придумайте креативное название или слоган, и внимание целевой аудитории точно будет направлено на ваш бизнес! Хорошим примером послужит жвачка Orbit. Компания уверяла клиентов в том, что их продукт – вкусная защита от кариеса. Подумайте:

  • как клиенты могут называть ваш продукт или услугу;
  • что они хотят получить, покупая товар;
  • какие ощущения будут у них после покупки.

Работа над брендом – залог успеха

Одного внимания, как правило, мало. Важно также уметь удержать клиентов, чтобы они хотели иметь с вами дело. Если на вас работают другие люди, необходимо, чтобы и они выступали за корпоративные ценности, убеждая и во всем помогая потребителям.

Постарайтесь сфокусироваться на бренде. Задумайтесь над тем, почему клиенты работают с вами. Возможно, только в вашей пекарне используют натуральные продукты и отказываются от ГМО. Или же, к примеру, только вы во всем городе строите и проектируете здания для тех или иных целей. Определите уникальность собственного бренда и не бойтесь говорить о ней.

Каждый бизнесмен может сказать о том, что он отлично обслуживает своих клиентов. Но для того, чтобы выделиться из толпы, одних слов мало. Нужно сфокусироваться на качестве товаров или услуг, отзывчивости и оперативности. Считаете, что во всем городе у вас лучшие цены? Не просто говорите об этом, но и сделайте все, чтобы убедить клиента.

Налаживание личных отношений

Клиенты могут не выделять какой-то конкретный бизнес. Чтобы выделиться из общей толпы, бизнесменам нужно подумать, как стать и поставщиком, и партнером для потребителя. Как только это произойдет, вы увидите, что вас ценят, к вам приходят, вашими услугами пользуются, а цены считают справедливыми и разумными.

Чтобы стать партнером для своей целевой аудитории, необходимо делиться с ней собственной информацией, предложениями и идеями. К примеру, тренера в фитнес-центре могут рекомендовать клиентам пп-рецепты, делиться мотивационными историями или предлагать упражнения. Так потребители будут чувствовать, что они нужны.

Для того чтобы быть на связи с клиентами, можно:

  • активно вести страницу в социальных сетях;
  • регулярно отправлять новости вашей сферы, рекомендации и другую информацию, интересную клиентам;
  • рассылать сообщения с выгодными предложениями;
  • отправлять поздравления с днем рождения, новым годом и другими праздниками.

Сегодня во многих сферах бизнеса потребители участвуют в программах лояльности, заполняют анкеты и получают дисконтные карточки, карты участников клуба и т.д. Добавьте несколько интересующих вас пунктов в анкету. Владея достоверной информацией, вы сможете отправлять персонализированные поздравления, предлагать индивидуальную скидку и поддерживать невербальное общение с клиентом.

Самое главное – не использовать шаблонных фраз. Относитесь к аудитории с особой внимательностью, и результат не заставит себя ждать.

Постоянные нововведения

Кажется, что совершенство уже достигнуто? Значит, пришло время очередных изменений. Не думайте о том, что все позади и все шаги выполнены. Подумайте над тем, что еще можно сделать для того, чтобы обойти конкурентов и выделиться из толпы. Возможно, есть шанс улучшить услугу? Расширить ассортимент? Наладить сервис? К вашему вниманию возможные идеи к размышлению:

  • улучшение обслуживания клиентов (доставка, работа в выходные дни и т.д.);
  • изучение тенденций в занимаемой вами отрасли (не стойте на месте, постоянное развитие еще никому не помешало);
  • оптимизация процессов, увеличение скорости обслуживания и использование современных технологий;
  • добавление в ассортимент продукта, которого нет у конкурентов;
  • обновление существующих товаров.

Конечно, пройти через все одному очень сложно. Попросите друзей, сотрудников или клиентов, чтобы они помогли с идеями. Как вариант, проведите анкетирование среди постоянных потребителей. Обсудите с ними, что им нравится, а чего не хватает. Также можно запустить любую свою идею в тестовом режиме. На начальных этапах не обязательно тратить большие суммы. Посмотрите, эффективна ли та идея, на которой вы остановились.