В наше время рынок переполнен частными предпринимателями и разными формами бизнеса. Предложений настолько много, что клиенты часто теряются и не знают, чьими услугами воспользоваться. Как же выделиться из толпы так, чтобы аудитория даже не задумывалась о том, чтобы обратиться к конкурентам?
Советы для индивидуальных предпринимателей
Понятное дело, что, если вы – юрист, переводчик или частный стоматолог, вы точно не единственный предприниматель, который предоставляет подобные услуги. Выделиться из толпы помогут следующие советы.
- Определитесь с сутью личного бренда. Осознайте, какова ваша история и кто вы. Сегодня потребители более склонны к выбору того бизнеса, который имеет четкую миссию и историю.
- Не игнорируйте правило превосходного сервиса. Предложений касательно выполнения конкретной услуги много, а вот впечатляющий сервис встречается не так часто. Старайтесь быстро решать проблемы клиентов и предугадывать их потребности. Так вы сможете заслужить доверие и лояльность потребителей. Результаты исследований подтверждают, что около половины клиентов начинают пользоваться услугами другого предпринимателя, если видят, что их потребности игнорируют.
- Не забывайте про дизайн. Если вы индивидуальный предприниматель, который оказывает услуги, почему бы не использовать канцелярию и упаковку определенного цвета? Если вы продвигаете свои услуги в Instagram, оформляйте все посты в едином и уникальном стиле, глядя на который, клиенты бы сразу ассоциировали его с вашим брендом.
Как быть компании?
Конкуренция – постоянная проблема многих компаний. Ниже представлены советы, которые помогут занять лидирующее место на рынке и завладеть вниманием целевой аудитории. Соблюдая их, постоянно развиваясь и находясь в контакте с потребителями, можно вывести свой бизнес на новый уровень и затмить всех конкурентов.
Незащищенная или незаметная ниша
Суть стратегии заключается в том, чтобы занять еще незаполненную нишу внутри отрасли. Для того чтобы найти те самые ниши, постарайтесь сделать следующее:
- пообщайтесь с потребителями, чтобы узнать об их предпочтениях, что им нравится у вас, и не нравится у конкурентов, что бы они хотели получать, но на данный момент не могут получить из-за отсутствия товара/услуги на рынке;
- проанализируйте конкурентов – посетите офис, изучите сайт, ознакомьтесь с отзывами или обзорами; узнайте, что им лучше всего удается, а какие аспекты нуждаются в усовершенствовании.
К примеру, если вы являетесь владельцем ресторана, добавьте в меню вегетарианские блюда. Если же вы занимаетесь дизайном ландшафта, проработайте экологические газоны, подходящие для детей. Открыли парикмахерскую? Почему бы не предлагать услуги с выездом на дом для слишком занятых клиентов?
Слоган или название
Придумайте креативное название или слоган, и внимание целевой аудитории точно будет направлено на ваш бизнес! Хорошим примером послужит жвачка Orbit. Компания уверяла клиентов в том, что их продукт – вкусная защита от кариеса. Подумайте:
- как клиенты могут называть ваш продукт или услугу;
- что они хотят получить, покупая товар;
- какие ощущения будут у них после покупки.
Работа над брендом – залог успеха
Одного внимания, как правило, мало. Важно также уметь удержать клиентов, чтобы они хотели иметь с вами дело. Если на вас работают другие люди, необходимо, чтобы и они выступали за корпоративные ценности, убеждая и во всем помогая потребителям.
Постарайтесь сфокусироваться на бренде. Задумайтесь над тем, почему клиенты работают с вами. Возможно, только в вашей пекарне используют натуральные продукты и отказываются от ГМО. Или же, к примеру, только вы во всем городе строите и проектируете здания для тех или иных целей. Определите уникальность собственного бренда и не бойтесь говорить о ней.
Каждый бизнесмен может сказать о том, что он отлично обслуживает своих клиентов. Но для того, чтобы выделиться из толпы, одних слов мало. Нужно сфокусироваться на качестве товаров или услуг, отзывчивости и оперативности. Считаете, что во всем городе у вас лучшие цены? Не просто говорите об этом, но и сделайте все, чтобы убедить клиента.
Налаживание личных отношений
Клиенты могут не выделять какой-то конкретный бизнес. Чтобы выделиться из общей толпы, бизнесменам нужно подумать, как стать и поставщиком, и партнером для потребителя. Как только это произойдет, вы увидите, что вас ценят, к вам приходят, вашими услугами пользуются, а цены считают справедливыми и разумными.
Чтобы стать партнером для своей целевой аудитории, необходимо делиться с ней собственной информацией, предложениями и идеями. К примеру, тренера в фитнес-центре могут рекомендовать клиентам пп-рецепты, делиться мотивационными историями или предлагать упражнения. Так потребители будут чувствовать, что они нужны.
Для того чтобы быть на связи с клиентами, можно:
- активно вести страницу в социальных сетях;
- регулярно отправлять новости вашей сферы, рекомендации и другую информацию, интересную клиентам;
- рассылать сообщения с выгодными предложениями;
- отправлять поздравления с днем рождения, новым годом и другими праздниками.
Сегодня во многих сферах бизнеса потребители участвуют в программах лояльности, заполняют анкеты и получают дисконтные карточки, карты участников клуба и т.д. Добавьте несколько интересующих вас пунктов в анкету. Владея достоверной информацией, вы сможете отправлять персонализированные поздравления, предлагать индивидуальную скидку и поддерживать невербальное общение с клиентом.
Самое главное – не использовать шаблонных фраз. Относитесь к аудитории с особой внимательностью, и результат не заставит себя ждать.
Постоянные нововведения
Кажется, что совершенство уже достигнуто? Значит, пришло время очередных изменений. Не думайте о том, что все позади и все шаги выполнены. Подумайте над тем, что еще можно сделать для того, чтобы обойти конкурентов и выделиться из толпы. Возможно, есть шанс улучшить услугу? Расширить ассортимент? Наладить сервис? К вашему вниманию возможные идеи к размышлению:
- улучшение обслуживания клиентов (доставка, работа в выходные дни и т.д.);
- изучение тенденций в занимаемой вами отрасли (не стойте на месте, постоянное развитие еще никому не помешало);
- оптимизация процессов, увеличение скорости обслуживания и использование современных технологий;
- добавление в ассортимент продукта, которого нет у конкурентов;
- обновление существующих товаров.
Конечно, пройти через все одному очень сложно. Попросите друзей, сотрудников или клиентов, чтобы они помогли с идеями. Как вариант, проведите анкетирование среди постоянных потребителей. Обсудите с ними, что им нравится, а чего не хватает. Также можно запустить любую свою идею в тестовом режиме. На начальных этапах не обязательно тратить большие суммы. Посмотрите, эффективна ли та идея, на которой вы остановились.