Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Изгнанные из Рая.Часть 12(главы повести)

фото из интернета
фото из интернета

начало здесь

Я не умела грустить долго. Еще постояв немного на берегу, мы снова тронулись в путь.

Сейчас мы двигались вдоль берега. Скалы нависали над морем, не позволяя нам подняться выше. За одним из очередных нагромождений скал, я вдруг заметила на каменистом выступе знакомый серый силуэт. Остановив опять своего жука, я всмотрелась внимательнее. На самом краю сидел Аконит и смотрел на море. Нина тоже заметила кота и позвала его по имени.

- Привет, Аконит! Что ты тут делаешь?

Кот повернул голову и негромко мяукнул. Ленивой неспешной походкой он стал спускаться к нам. С последнего камня он легко перепрыгнул мне на колени. Немного потерся головой с громким мурлыканьем.

- Слушай, Аконит, я помню этот тоскующий взгляд в морскую даль еще в Геленджике. Но, тогда, вы тосковали по утраченному Раю. Память о нем хранилась в ваших поколениях. Теперь ты здесь, где много тысяч лет назад обретали мудрость и славу твои предки. И что мы видим? Ты опять смотришь с тоской в морскую даль, но уже в противоположном от Рая направлении. Что случилось?

Кот одним прыжком преодолев расстояние до Нины, уселся ей на колени, и проделал тоже самое. Потерся об ее руки с мурлыканьем. Мы терпеливо ждали. Наконец кошачье приветствие закончилось. Кот перепрыгнул опять на камень, и в голове зазвучал его мягкий голос.

- Последнее время я много думал. Теперь я не уверен, что наш Рай – это то, о чем я мечтал. Мы платим слишком дорогую цену за возвращение сюда. Мы не просто отдаем часть себя в Часы Бдения. В момент слияния с Великим Кристаллом, от него передается часть информации к нам. Это нелегкое знание. Оно давит на нас.

Он замолчал. А я тихо пробормотала:

- Во многой мудрости многие печали; и кто умножает познания, умножает скорбь…

Аконит вскинулся.

- Что ты сейчас сказала?

- Это не я сказала. Это несколько тысяч лет назад сказал один человек. Он был царем. Его звали Соломон.

- Это был очень мудрый человек…, - заговорил кот. – Здесь хорошо. Тепло, уютно. Когда ты голоден, ты всегда можешь поесть все, что только захочешь. Вы можете мне не поверить. Но, я готов променять этот Рай на любую помойку в Геленджике.

Эмоции мысленно не передаются. Но в его глазах было неподдельное отчаяние.

- Я теряю свою природу, свою сущность. Здесь Аконит растворяется. Превращается в просто кота. Я понимаю, что это ответственно и важно, то что мы тут делаем. Но, у меня зарождаются сомнения. А для чего или для кого это важно? … И, здесь нет мышей. Мне не на кого здесь охотиться… - совсем жалко закончил он.

Мы с Ниной молча переглянулись. И я, осторожно подбирая слова, заговорила.

- Ты хочешь вернуться домой?

Кот внимательно посмотрел на меня. И также осторожно ответил.

- А, разве это возможно?

- Знаешь, я уже с Великими наигралась в эти «гляделки». На тебя у меня уже силы нет. Так что, говори прямо! Да или нет!

- Конечно, ДА! Но… как это возможно?!

- Для того, чтобы добиться цели, нужно сначала эту самую цель определить. Если ты определил правильно, и всем сердцем этого захотел, то всегда найдется решение. – Отрезала я.

Нина укоризненно посмотрела на меня. Но, я не собиралась извиняться за свою резкость. Не было у меня сейчас желания возиться с чьими бы то ни было сомнениями и комплексами. У самой этого добра было, хоть лопатой греби.

- Что? – Я уставилась на сестру. – Хорошо. Давайте сейчас все вместе сядем и начнем рыдать. Этим мы решим проблему? – И сама себе ответила: - Нет! Тогда и начинать не стоит.

Потом, чуть мягче добавила.

- Мы сейчас едем знакомиться с Древнейшими. Если хочешь, поедем с нами. Возможно, мы там найдем все решения своих проблем.

Кот опять перепрыгнул с камня на Нинины колени, соглашаясь с моим предложением и мы продолжили свой путь.

Вскоре, из-за очередного поворота показалось большое нагромождение скал. Подъехав чуть ближе, мы разглядели, что это скорее было похоже на каменные сооружения. Вытесанный из грубых темно серых базальтовых пород, перед нами из моря вырастал волшебный город. Множество гротов и башен сочетались с изящными арками и множеством анфилад. Огромные колонны вставали из моря, напоминая акрополи древних Богов. Мы замерли на берегу, пораженные этим величаем и силой, которыми веяло от всего грандиозного сооружения. У меня возникло сомнение. Возможно, Древнейшие – это вовсе не дельфины, как я предполагала в начале. У дельфинов нет рук. А это сооружение было создано чьими-то руками.

Мы спустились со своих жуков, и дальше пошли пешком. Ноги вязли в глубоком песке. И я просто сняла свою обувь и несла ее в руках. Было приятно ощущать пальцами босых ног влажный песок. Если не думать ни о чем, то сохранялась иллюзия, что мы дома, просто гуляем по берегу моря. От этого, мне еще больше захотелось покинуть этот Рай.

Мы подошли к большому камню, наполовину затопленному водой. Он напоминал городскую площадь, таким он был огромным. Подойдя к самой кромке воды, увидели несколько мокрых глянцевых спин с плавниками, которые плавали чуть поодаль. Наполовину в воде стоял красивый резной каменный столбик, к которому крепился небольшой колокол. Не раздумывая, я взялась за свисающую веревку и ударила три раза. Звонкий мелодичный звук разнесся над морем, отражаясь многоголосым эхом от прибрежных камней. Мы уселись у самой воды на сухое место и принялись ждать. Котом, почему-то, овладело беспокойство. Он никак не хотел угомониться. Все время бегал по берегу взад и вперед, не отрывая глаз от водной глади.

- Аконит, сядь уже, ради Бога. У меня уже в глазах рябит от твоей беготни. Чего ты так разнервничался то? Есть повод?

Кот нервничать не перестал, но свои пробежки прекратил и уселся возле меня. Через некоторое время, в голове зазвучал его голос.

- Это же дельфины. А дельфины они кто? Правильно, дельфины- это рыбы. А я кто? А я кот. А, кошки что едят? Правильно, рыбу. Вдруг они не захотят иметь со мною никаких дел?

Он отрывисто задавал вопросы и тут же, сам на них отвечал. Мы с Ниной, от подобных кошачьих заключений, начали весело смеяться. Аконит обижено зафырчал. Я постаралась кота успокоить.

- Послушай, я еще не слышала ни об одном коте, который бы мог съесть 300 кг рыбы за один присест. А именно примерно столько весит взрослый дельфин. Потом, дельфины – не рыбы. Дельфины млекопитающие, живущие в воде. Так что, успокойся, пожалуйста. Не думаю, что у дельфинов есть какие-либо претензии к твоему народу.

Мои слова немного успокоили кота. И он принялся вылизывать свою пушистую шерсть.

Прошло еще немного времени, прежде, чем рядом с нами вынырнула голова дельфина. Он внимательно осмотрел нас и начал тихонько издавать щелкающие и свистящие звуки. У нас в голове прозвучал чистый голос.

- Кто вы? И что вам нужно от племени Древнейших?

Мы слегка растерялись, не зная, как правильно ответить. Переглянувшись с сестрой, я осторожно начала говорить.

- Мы люди. Как нас называют Великие Знающие, короткоживущие. Мы по случайности попали сюда. Теперь, мы живем здесь. И мы просто хотели познакомится со всеми обитателями этого места, среди которых нам предстоит оставаться какое-то время.

- Сюда нельзя попасть … случайно. – дельфин немного помолчал.

А я решила, что терять нам нечего, и решительно спросила:

- Не могли бы вы нас отвести к вашему… королю, … вождю… Простите, я не знаю, как называется тот, кто возглавляет ваш народ.

Дельфина мой вопрос слегка позабавил. В отличие от котов, дельфины смеются почти, как люди. Закончив веселиться, он ответил:

- Хорошо. Но вам придется плыть. У нас нет сухопутных доступов в Главный зал. И еще, наш народ возглавляет Старейший. Если он сочтет нужным, он сам назовет вам свое имя. Меня зовут Неон[1] Вы готовы к плаванью?

Нина тихонько спросила меня:

- Наверное надо снять одежду. А то мы будем все мокрые.

Я вскинула в удивлении правую бровь.

- А ты предпочитаешь предстать перед Старейшим народа, в трусах и лифчике?

Нина испуганно замотала головой и, пробормотала больше обращаясь сама к себе:

- Климат тут теплый, не замерзнем …

Оставив на берегу обувь, и посадив Аконита себе на плечи, я стала заходить в воду. Неон развернулся в сторону моря и протяжно свистнул. Вода вспенилась, и два дельфина стали стремительно приближаться к нам.

- Крепче держитесь за плавники. - Прозвучала мысль.

Мы вцепились в подставленные плавники, и наши провожатые быстро заскользили по воде, виртуозно обходя скалы.

[1] Неон – в переводе с древнегреческого «пловец»

(продолжение следует)