Телефонное и интернет мошенничество – не новость, но сколько бы об этом не говорили, сколько бы не предупреждали, все равно каждый день находятся те, кто добровольно отдают деньги злоумышленникам.
Вот и у нас в семье ПОЧТИ случилось такое. Уберегло лишь то, что я много раз говорила своим родителям и родителям мужа не верить никаким звонкам и смс-кам, какими бы убедительными они не были.
И все-таки моя свекровь почти попалась на уловку мошенников! Рассказываю, что конкретно произошло – может быть, эта история поможет вам и убережет ваши деньги.
Пару дней назад Ирине Николаевне (так зовут маму моего второго мужа) позвонил с утра некий мужчина и представился капитаном МВД, ведущим расследование дела о финансовом мошенничестве. Строго сказал, что разговор записывается и спросил, все ли понятно из сказанного. Свекровь – женщина довольно молодая (всего 63 года) и здравомыслящая, но тут она оторопела от напора и продолжила разговор. Далее капитан (кстати, назвавший свекровь по имени-отчеству) начал выдавать другие ее личные сведения и пугать тем, что она как и другие потерпевшие стала жертвой финансовых махинаций, и что с ее пенсионного счета только что сняли около 200 000 рублей. И чтобы не потерять оставшиеся деньги, надо срочно помочь капитану обезопасить счет – а для этого ему потребуется код из смс, который свекрови придет сейчас на телефон. И банковский код для доступа в интернет-банк, кстати, действительно пришел! Надо признать, действуют они очень напористо, не дают человеку опомниться, давят и пугают.
К счастью, вся моя родня железно знает, что никому ни в коем случае нельзя сообщать никакой информации – кем бы человек не представился и какие бы данные не называл. Она бросила трубку и сразу перезвонила мне – и в общем правильно сделала. Я похвалила ее за бдительность и сказала сообщить в банк по телефону, который указан в приложении или на сайте.
Вот такие вот дела – а ведь наверняка есть менее осведомленные, более пожилые и доверчивые люди! Которые вот так просто лишатся все своих накоплений!
Уверена, что мои читатели и так знают, что делать в подобных ситуациях, но повторение – мать ученья.
‼️ Как уберечь себя и свои деньги:
- Всегда перезванивайте в банк – если вам позвонили и представились сотрудниками банка или службы безопасности, положите трубку и наберите номер банка самостоятельно. Контакты банка всегда есть в приложении или на главной странице сайта банка. Никогда не перезванивайте по тому номеру, с которого вам звонили.
- Никогда не говорите звонящим:
– номер договора, счета или номер карты
– CVV-код
– содержание одноразовых SMS–кодов
– логин и пароль для входа в мобильный и интернет-банк
Сотрудники банка не запрашивают подобные данные – эта информация нужна мошенникам, чтобы украсть ваши деньги.
3. Всегда берите паузу: даже если информация вас удивила, испугала или взволновала. Сбросьте звонок, посчитайте до 10, позвоните близким или друзьям, кто может посоветовать, как быть.
Если так случилось, что мошенникам все-таки удалось украсть ваши деньги:
- первым делом заблокируйте все скомпрометированные карты
- позвоните в банк и расскажите о случившемся
- обратитесь в полицию