Мемы смотрят все, их лайкают, ими делятся, их обсуждают. Мем больше не несет исключительно развлекательную функцию. Это элемент культуры, который мгновенно реагирует на медийную повестку, отражает социальные настроения и боли знакомые многим.
Что такое мем
Термин “мем” ввел в обиход эволюционный биолог Ричард Докинз еще в 1967 году в книге “Эгоистичный ген”. За основу слова Докинз взял греческое слово μίμημα (mímēma), что означает “изображение, подобие” и сократил до meme. Он же дал мему определение:
На основе термина возникла целая дисциплина мемология, которая изучает эволюцию и распространение мемов.
Мем может быть изображением, мелодией, высказыванием, строчкой из песни - всем, что мы привыкли называть контентом.
Мемы больше чем юмор
Чтобы выделяться, запоминаться и быть на слуху нужен оригинальный контент. А делать контент развлекательный, как говорится - план надёжный, как швейцарские часы. Не важно, аккаунт посвящен только юмору или освещению новостей - юмор уместен во многих отраслях.
Человек охотнее прочитает текст, перейдет по ссылке и поделится ею, если материал дополняет цепляющая иллюстрация. Часто бывает, что крутая картинка становится важнее чем идущий ниже текст или спасает не самый интересный материал. Поэтому мемы сегодня больше чем просто “орные” картинки. Это сильное оружие для генерирования контента и продаж:
- Повышают лояльность аудитории. Бесконечные тексты утомляют читателя. Картинка расслабляет и подсознательно позволит ассоциировать страницу с положительными эмоциями. То есть, продвигать продукт через виральность.
- Выделяют на фоне конкурентов через уникальный контент.
- Делают больший охват. Пикчи, мемы, короткие комиксы - любой визуал аудитория охотно лайкает, шерит и комментирует, что увеличивает охваты в соцсетях и привлекает новых подписчиков.
Люди, которые генерируют мем-контент мемологи и пикчеры. Мемолог создает мемы, пикчер - пикчи. Термины очень схожи, а значит различия между двумя профессиями не так очевидны, но все-таки они есть.
Кто такой мемолог
Мемологи больше про общий или нишевый юмор. Большинство идут по пути шаблона: берут за основу или переделывают уже завирусившийся мем. Более прокачанные рисуют сами. У вторых, очевидно, позиция, более выгодная, потому что это уникальный контент, который можно закрепить авторским правом, а значит монетизировать. Создатели успешных мемов могут зарабатывать суммы в миллионах долларов. Главное не прощелкать момент, иначе на вашем меме заработает кто-то более шустрый и предприимчивый. Так, например, случилось с автором мема “Ничоси”.
С чего начать?
Завести страницу, паблик в соцсетях для своих работ. Не важно рисуете вы сами или используете шаблоны. Не факт, что к вам сразу придут работо/рекламодатели, зато вы набьете руку, найдете свою нишу и наработаете портфолио.
Как зарабатывает мемолог
- Кроме личной страницы свои работы можно предлагать уже раскрученным пабликам. На таких часто пользователи донатят авторам. Но надо понимать, что деньги это небольшие, поэтому такой вариант больше хобби с приятным бонусом.
- Мем-маркетингом - продвижение бренда посредством мемов. У рекламы с юмором больше шансов быть замеченной. Бизнес в онлайне все чаще прибегает к использованию мемов в маркетинге чтобы привлечь больше аудитории и клиентов.
Что нужно уметь
Быть мемологом больше чем клепать веселые картинки. Он может совмещать обязанности смм-менеджера, контент-маркетолога. Аспектов, которым нужно соответствовать не мало:
- Иметь чувство юмора. Это основополагающий скилл. Мем ни мем, если он несмешной.
- Ориентироваться в новостной повестке в стране и мире, трендах, и в трендах мемов, в том числе. Поэтому скроллить ленту и лайкать мемасики неотъемлемая часть работы.
- Быть креативным. Увидеть юмор, там где его сложно вычленить, шутить действительно смешно - те задачи, которые хороший мемодел выполняет ежедневно.
- Понимать специфику соцсетей и аудитории. Одна и та же пикча может зайти в инстаграм и совсем не зайти на ФБ. Необходимо уметь адаптироваться под аудиторию, вносить корректировки, если что-то перестает заходить.
- Опыт ведения социальных сетей также не будет лишним.
Сколько зарабатывает мемолог
На сервисах-рекрутерах можно найти ставки на джуниорские позиции от 400 долларов. Если мемолог в свободном плаванье - доходы непредсказуемы.
Кто такой пикчер
Если коротко: пикчер - это иллюстратор, который умеет шутить. Пикчер отличается от мемолога бОльшими навыками и, соответственно, бОльшим функционалом. Пикчер одновременно иллюстратор, новостник и комик. Зачастую это человек, который формирует восприятие бренда и tone of voice (голос бренда). У него должен быть свой вкус, индивидуальность, понимание аудитории. В основном работает в редакциях медиа и развлекательных пабликах.
Что должен уметь пикчер
- Создавать мемы по шаблонам и иллюстрации в графических редакторах
- Писать подводки к новостям
- Разбираться в специфике медиа или бизнеса, для которого создает иллюстрации
- Разбираться в специфике соцсетей, вести паблики, страницы.
Вакансий сегодня немного, поэтому цены колеблются. В среднем заработок начинающего пикчера начинается от 400 долларов.
Можно раскручивать себя в соцсетях, талантливые иллюстраторы быстро собирают аудиторию и привлекают потенциальных заказчиков. Главное пробовать и находить свой стиль.
Чему и где учиться
Ниша только начинает заполняться, и пока найти курсы профессий пикчера и мемолога найти крайне тяжело. Но основополагающие навыки можно получить, изучив профессии иллюстратора, графического дизайнера. Нелишними будут знания области SMM. И, конечно, без чувства юмора никуда.
Сам термин “мем” включает в себя множество элементов, так и деятельность пикчера или мемолога не определена четкими границами. Но функция одна: создавать классные изображения. Каким путем - на ваше усмотрение.