Хотите оформить свой профиль в Инстаграме правильно? Совершенно верное решение! Иначе допущенные ошибки могут стоить продаж, новых подписчиков и клиентов, а также репутации.
Но встречают по одежке, а провожаю по уму. Поэтому просто создавать контент – недостаточно. Важно вести аккаунт правильно. О всех тонкостях этого дела рассказано в курсе «Контент-маркетинг в социальных сетях»
Расскажу о самых распространенных ошибках.
Плохое первое впечатление об аккаунте
Начнем с самого простого. В тот момент, когда пользователь заходит на вашу страницу, что он видит:
- имя пользователя (логин) и имя;
- аватар;
- описание;
- закрепленные сторис;
- первые три или шесть постов ленты.
Ознакомившись со всей информацией, которая указана, поймет ли пользователь куда он попал? Увидит он пользу от подписки на аккаунт? А есть ли логика в оформлении аккаунта, сочетается ли все?
Проверьте, все ли удобно и хорошо: упростите имя пользователя, закрепленные сторис приведите к единому стилю. Если вы фрилансер, то опишите пользу контента в профиле. Интернет-магазинам рекомендую указать ценную информацию о товарах в шапке.
Для придумывания логинов действуют 3 простых правила:
- он должен быть простым и легко читаться
- чем короче, тем лучше
- без лишних знаков, которые только запутают
- учитывайте правила транслитерации, если вы прописываете русское слово латиницей.
Когда будете описывать пользу вашего бизнеса или аккаунта, то не используйте штампы и клише. Никаких: «Профессионал в продаже квартир». Лучше: «Продаю квартиры более 15 лет».
Профиль сложно найти в поиске
Соцсети уже давно позволяют искать в них напрямую товары, услуги и нужных специалистов. Здесь гораздо проще познакомиться с личностью, ассортиментом магазина, описанием услуг.
Если человеку нужен интернет-магазин одежды, то он так и пишет: «интернет-магазин одежды». После этого он сможет искать профили, где в имени содержатся эти слова, либо зайти в раздел с хештегами, выбрать тег и открывать посты, где он содержится.
Поэтому обязательно в имени пропишите свою профессию, услугу, город или страну.
В постах добавляйте хештеги, которые помогут найти ваш профиль: #одеждамосква #одеждапитер #магазинодеждымосква #интернетмагазинодежды и подобные. Хэштеги не обязательно указывать прямо в описании поста – их можно добавить в комментарии. В этом нет никакой разницы.
Используются не все типы контента
В Instagram есть 7 типов контента:
- Публикации в ленте;
- Сторис;
- IGTV;
- Путеводители;
- Маски;
- Маркетплейс;
- Reels.
Маркетплейс доступен не у всех пользователей, но разработчики обещают, что инструмент будет полноценно функционировать в России в ближайшее время.
Создать маску это тоже не так просто. Сначала нужно научиться их создавать или знать у кого заказать ее создание. При загрузке маска проходит модерацию от 1 часа до 5 дней.
Обычных постов для ленты и сторис будет достаточно, так как эти форматы охватывают большинство пользователей. Но если вы дополнительно создаете видео для IGTV, оформили маркетплейс, создаете маски – у вас значительно больше шансов привлечь новых подписчиков и удержать существующих.
Чем больше разнообразия в вашем профиле, тем шире круг подписчиков.
В закрепленных сторис нет основной информации об аккаунте
Для чего создавать закрепленные сторис? В них вы сохраняете самое важное, так как если не закрепить их, то они исчезнут через 24 часа.
По ним пользователю проще ориентироваться, чем по постам. Подборки находятся на видном месте в самом начале профиля, к ним можно поставить понятные подписи. Они частично могут заменить вам сайт – раздел с ценами, контакты, ассортимент.
Актуальные сторис помогают избежать повторных вопросов от пользователей. Если о чем-то спрашивают слишком часто – просто добавьте это в актуальное в раздел «Ответы на вопросы».
Предлагаю несколько идей для закрепленных сторис:
- Цены;
- Ассортимент или список услуг;
- Ответы на вопросы;
- Актуальные акции;
- Чей или о чем профиль;
- Конкурсы;
- Условия рекламы на аккаунте;
- Рубрики;
- Отзывы клиентов;
- Промокоды;
- Мероприятия;
- Инструкции.
Создавайте их соблюдая логику и единый стиль. Всех привлекает аккуратность во внешнем виде аккаунта.
Выборочные ответы в комментариях и в директе
Такая проблема особенно актуальна, когда аккаунтом управляют несколько человек. Если у вас нет отдельного человека, который отвечает на комментарии и сообщения в директе, то каждый будет ждать, пока это сделает кто-то другой.
Когда пост опубликован, в зависимости от активности пользователей, вернитесь к нему через несколько часов, день и неделю, чтобы убедиться, что никто не задал вопрос в комментариях. В Инстаграме иногда случается такое, что не все оповещения доходят до владельца аккаунта. Второй вариант, если вы ведете аккаунт не одни, то оповещение может увидеть другой человек, проигнорировать его и забыть.
Личные сообщения теряются так же. Особенно часто остаются незамеченными сообщения не от друзей, которые попадают в папку «запросы». Проверьте ее.
Профиль не готов к запуску рекламы или конкурса
Новички очень часто ошибаются, когда запускают рекламу с пустым профилем. А аккаунты с широкой аудиторией ошибаются в том, что контент создан для уже знакомых с вами и новичкам трудно с вами познакомиться.
Перед запуском рекламы у вас должен быть план действий, чтобы знать что делать с новыми пользователями. Расскажите о себе в закрепленных сторис, сделайте несколько приветственных постов, укажите ссылку с подробной информацией.
Потенциальные подписчики должны сразу видеть, что они зашли в живой аккаунт и им будет тут интересно.
А как сделать аккаунт интересным и не вести его бездумно? Для этого вам нужно сначала подготовить стратегию продвижения, составить контент-план и понимать свои цели в ведении аккаунта. Определить цели помогут в курсе «Контент-маркетинг в социальных сетях»