Чтобы начать зарабатывать самостоятельно, надо ясно представлять последовательность своих действий на начальном этапе. Основные моменты открытия бизнеса одинаковые для всех предпринимателей. Общие рекомендации, как с нуля начать свое дело, отражены в статье.
Выбор ниши
Нишу надо выбирать ту, в которой работать выгодно. Эксперты рекомендуют не основываться на предположениях, а провести детальные расчеты прибыльности бизнеса. Надо учесть разные факторы: размер стартового капитала, много ли конкурентов, насколько велик спрос на товар или услугу в регионе.
Анализ рынка конкурентов
Анализ деятельности конкурентов поможет умело отстроиться от них, предложив что-то лучшее и уникальное. Необязательно превосходить других по всем параметрам – достаточно улучшить что-то одно: установить цены пониже, предложить удобную доставку, расширить ассортимент, сделать экологичную и привлекательную упаковку. Важно обратить внимание, какие каналы используют конкуренты для рекламы: соцсети, Яндекс.Директ, объявления в печати, листовки. Это готовый список действенных методов продвижения собственного бизнеса.
Анализ спроса
Чем больше спрос на товар или услугу, тем выгоднее работать в этой нише. Методов сбора информации много:
● Чтение тематических форумов.
● Общение с потребителями вживую.
● Анкетирование. Список вопросов можно разослать по имеющейся базе электронных адресов или разместить опрос в тематической группе в соцсетях.
● Изучение статистики. Поисковые системы Яндекс, Гугл предоставляют статистическую и аналитическую информацию в открытом доступе. Изучение статистики поможет понять, что и как часто ищут люди в Сети.
Важно составить портрет целевой аудитории: возрастная группа, уровень дохода, потребности людей, где они покупают товары, ищут информацию о них. Знание потребителя позволит эффективнее настроить рекламу, не тратить деньги впустую.
Составление бизнес-плана
Бизнес-план поможет точно спланировать статьи расхода и дохода, определить время выхода на точку безубыточности, срок окупаемости вложений. Схему бизнес-плана можно взять в интернете, но заполнить разделы надо реальными данными, выполнить собственные расчеты.
Выбор правовой формы
Вести бизнес можно как ИП или ООО – в России есть только эти две организационные формы. Если бизнес не крупный, то подойдет статус ИП. С создания ООО начинают крупные предприниматели или бизнес-партнеры, которым важно обозначить долю в совместном предприятии, чтобы делить между собой прибыль.
Регистрация
Регистрируют статус предпринимателя в органах налоговой службы по месту жительства или ведения бизнес-деятельности. Чтобы зарегистрироваться как ИП, достаточно подать заявление, приложить документы, подтверждающие личность (копию паспорта, ИНН), и квитанцию об оплате госпошлины. После регистрации для ведения деятельности понадобится расчетный счет, который можно открыть в любом банке, предлагающем выгодные условия.
Выбор налогового режима
Общий налоговой режим подходит для крупного бизнеса – ООО, которые платят НДС. ИП чаще выбирают упрощенную (УСН) или патентную систему налогообложения. Предприниматель сам выбирает схему уплаты налогов по УСН, которая ему более выгодна: 6 % от дохода или 15 % от разницы между доходами и расходами. Патент удобен тем, что устанавливает фиксированную сумму налога на год. Минус – количество видов деятельности, которые можно вести, купив патент, ограничено.
Поиск помещения и получение разрешений
Если бизнес предполагает оффлайн торговлю, то владелец должен найти для него подходящее помещение. С собственником обязательно надо официально заключить договор аренды, без которого невозможно получить разрешение государственных служб. Например, чтобы открыть торговую точку, надо уведомить и получить разрешение следующих госорганов:
● Сообщить в Роспотребнадзор о начале работы.
● Получить разрешение пожарной службы на открытие магазина в конкретном магазине. Его дадут после проверки помещения пожарным инспектором на соответствие правилам безопасности.
● Запросить разрешение в органах СЭС.
Кроме основных разрешений на начальном этапе придется приобрести и зарегистрировать ККТ (контрольно-кассовую технику), а также заключить несколько договоров и оформить торговое место.
Договора, которые также будут нужны для начала работы
От предпринимателя требуется заключить договор на вывоз ТКО – твердых коммунальных (бытовых) отходов.
Помещение, в котором проводится торговля, оборудуют в соответствии с установленными правилами: в нем должен быть оформлен «Уголок покупателя».
Торговать можно товарами, с поставщиками которых предприниматель заключил договор на поставку, есть сертификаты соответствия (качества).
Если предприниматель нанимает для постоянной работы продавцов и другой персонал, то с ними надо заключить трудовые договора.
Следуя общему порядку действий и рекомендациям, можно успешно начать свой бизнес.