Суровый, беззаконный и часто жестокий взгляд на англо-шотландское приграничье глубоко сформировал культуру юга Соединенных Штатов.
Эндрю Джексон по-прежнему считается многими в США типичным «шотландско-ирландским» президентом. Родившийся в глуши Северной Каролины в семье эмигрантов из графства Антрим, его буйная юность, инстинктивная воинственность и мстительная жестокость - как военачальника, так и политика - рассматриваются как воплощение самобытной культуры Аппалачского нагорья. Но американский термин «шотландско-ирландский» вводит в заблуждение, так как скрывает северноанглийское происхождение многих из этих поселенцев. Действительно, предки Старого Гикори происходили из Восточного Райдинга Йоркшира и были частью той первой великой миграции из северной Англии и южной Шотландии на север Ирландии во время так называемой плантации Ольстера в 17 веке, прежде чем пересечь Атлантику. столетие спустя.
В своей книге 1989 года «Семя Альбиона: четыре британских народных пути в Америке» историк Дэвид Хакетт Фишер объяснил, как региональные модели эмиграции в американские колонии могут помочь нам понять совершенно разные культуры и политические взгляды народов, живущих в современных Соединенных Штатах. . В то время как пуритане из Восточной Англии основали общины в Новой Англии, квакеры отправились в Пенсильванию, и то, что он называет англиканскими «кавалерами», сделали долину Делавэр своим домом. «Горный Юг» был заселен группой, которую он называет «пограничниками» - более точным термином, чем шотландско-ирландские - с более чем 250 000 приграничных англичан, шотландцев и шотландцев-ирландцев, прибывших в Аппалачи между 1717 и 1775 годами.
Как и в случае их преднамеренного удаления в 17 веке от англо-шотландских границ на север Ирландии, репутация бордеров за стойкость означала, что они были посажены колониальным дворянством в опасной глухой стране Мэриленд, Вирджиния и Каролины ... как границав случае каких-либо помех »- а оттуда в Джорджию, Теннесси и Кентукки. Ибо здесь была индийская территория, «спорные земли», столь же узнаваемые, как Лиддесдейл и Редесдейл на англо-шотландской границе, с ее лесными, холмистыми крепостями, мобильной культурой скотоводства и регулярными столкновениями с враждебными соседями. Иногда эти столкновения были бы с коренными американцами, но чаще они были бы стычками с товарищами-«отступниками», столь же кровавыми, как столкновения между семьями «пограничных реверов» (мародерские банды профессиональных угонщиков), которые сделали землю между Карлайлом и Бервиком -по-этому-Твид такая опасная граница.
Облик англо-шотландского приграничья во многом повлиял на культуру юга Соединенных Штатов. Во-первых, семь веков войны между английскими и шотландскими королями означали, что борьба за Нортумбрию, в частности, «ринг, на котором встречались чемпионы», делала обычную жизнь необычайно опасной по сравнению с остальной частью Англии. Точно так же беззаконие этих пограничных земель создало возможности для воровства и грабежа в массовых масштабах, при этом «пограничные рейверсы» строили свой образ жизни вокруг повальной воровства скота. Это привело к созданию совершенно другого, гораздо более жестокого и милитаристского общества, чем в остальной Англии. Общественные структуры основывались на лояльности местным военачальникам, а не на господствовавшей в других местах поместной системе. Камбрийские и нортумбрийские формы аренды были разработаны для содержания больших групп воинов для защиты границы от шотландцев или для проведения ответных рейдов против нарушителей - так называемого «горячего пути», санкционированного «законом Марчера о границах». Это были истоки самобытной ковбойской культуры США, основанной на патрулировании пастбищ и стремительном преследовании украденных товаров с помощью вооруженных отрядов, знакомых по американским вестернам.
Пограничная культура также формирует модели ассоциаций, и кровные родства становятся чрезвычайно важными, особенно когда семьи превратились в то, что историк Ральф Робсон назвал «английскими горными кланами». Действительно, вражда была обычным делом. Если один мужчина сделает шаг назад в противостоянии, честь всего клана будет потеряна, или если одна из их женщин будет соблазнена и брошена, все ее мужчины остро почувствуют унижение и обычно будут стремиться к кровавой мести. Вражда между Хэтфилдами и Маккой, бушевавшая почти 30 лет в Кентукки и Вирджинии, была типичной вендеттой, столь распространенной среди кланов англо-шотландской границы.
Эти пограничники мало доверяли правовым институтам, предпочитая вместо этого разрешать свои споры с помощью lex talionis насилия и кровавых денег. Показательно, что термин «шантаж» (от французского « mail» , означающий ренту), система выплаты денег за защиту могущественным семьям, был изобретен Рейверсами. Даже традиция строить бревенчатые хижины - которая, опять же, была перенесена с северных границ Британии, где рейды и поджоги домов были настолько обычным явлением, что вложения в более солидные здания считались неразумными, - продолжает в некоторой степени склоняться на юге США к непостоянству. , воплощенное в пристрастии к быстровозводимым домам и трейлерным паркам.
В стране, состоящей из дефисов идентичностей, гордость за шотландское происхождение - с возможностями, которые это дает для того, чтобы одеться в тартан и бросить кабер на фестивалях Хайленд - неизбежно более соблазнительна, чем празднование английского происхождения (люди, явно лишенные национального костюма). . Но северноанглийские корни культуры юга США имеют глубокие корни. Впервые их заметил фольклорист из Уорикшира Сесил Шарп, который месяцами наблюдал за культурой Аппалачского нагорья. После тщательного изучения традиционных песен, баллад, танцев и песенных игр, которые он видел там, он пришел к выводу, что они берут свое начало в той части Англии, где цивилизация была наименее развитой - вероятно, на севере Англии или в пограничной стране. между Шотландией и Англией ».
Стойкость этой пограничной культуры среди этих поселенцев была поразительной. Во-первых, американская бэккантри-речь произошла непосредственно от языка, на котором говорили нортумбрийцы, кумбрийцы и шотландцы, живущие на границе в 17 и начале 18 веков. Например, слово «мужчина» обычно использовалось женой в Камберленде и Нортумберленде для обозначения своего мужа, как в классической книге Тэмми Винетт «Поддержи свой мужчина». Точно так же «мед» как термин нежности был перенесен из Северной Британии (и продолжает жить в нортумбрийском языке как «хинни»), а также «let on», чтобы сказать, «nigh» для близкого и «lowp» для прыжка. Отличительное произношение аппалачской и южноамериканской речи тоже имеет свои корни в Северной Британии: с «sartin» наверняка, «deef» для глухих и «widder» для вдовы.
Топонимы этого региона также говорят о северных английских корнях. Только в Северной Каролине есть Даремский филиал , несколько Даремских ручьев , Дарем Каунти и Дарем Тауншип, а также город Дарем (и порт, в который приземлялось большинство этих пограничников, находился в Ньюкасле на реке Делавэр). В Пенсильвании есть графства Уэстморленд и Нортумберленд, а также десятки мест, названных в честь Камберленда - либо северное английское графство, либо бич якобитов «мясник». В Вирджинии также есть округ Ориндж, и одно из объяснений происхождения термина «деревенские жители» состоит в том, что он произошел из лояльности отступников Вильгельму III.
Выносливость и агрессия пограничников способствовали их культурной гегемонии в этом регионе ко времени американской войны за независимость, и они продолжали делать себе имена грозных солдат и политиков. По крайней мере, 20 президентов заявили о своем происхождении «шотландцы ирландцы», и только Карлайл предоставил родословную как Захари Тейлору, так и Вудро Вильсону. Зловещие лица этих пограничников - посмотрите на дагерротипы Джона К. Кэлхауна или портрет Эндрю Джексона на 20-долларовой банкноте - часто имеют поразительное сходство с современными описаниями тех северных британцев, которые заселили Аппалачи. Как их описал Хакетт Фишер, они были «высокими, стройными и жилистыми, с жесткими, злыми, обветренными чертами лица». Поразительно, насколько эта физиономия напоминает описание Линды Колли.Британцы: создание нации «нортумбрийцев и низинных шотландцев, [склонных] выглядеть одинаково, с такими же грубыми, крупнокостными лицами и такими же худыми угловатыми телосложениями» (в качестве хорошего примера рассмотрим портрет Нортумбрийского садовника Ланселота, сделанный Натаниэлем Дэнсом. ' Коричневый).
Но, пожалуй, наиболее ярким примером стойкого влияния пограничников на Америку стало описание Джорджа Макдональда Фрейзера в его предисловии к своему исследованию границы .- того момента в 1969 году, когда потомки «трех известных англо-шотландских пограничных племен» собрались на инаугурацию президента США в Вашингтоне, округ Колумбия, где Линдон Джонсон передал руки Ричарду Никсону в присутствии Билли Грэхема (а на мысе Канаверал - еще один потомок пограничников, Нил Армстронг, подготовился к космической миссии Аполлон-11). Джонсон с его «морщинистой, кожистой северной головой и худощавым, довольно подвижным телом», а также с «резкими тяжелыми чертами лица, смуглым цветом лица, массивным телом и всей атмосферой суровой твердости» Никсона, что, по мнению Макдональда Фрейзера, «столь же типичен для англо-шотландской границы, как римская стена».