Найти тему

Как Северная Англия превратилась в Южные Соединенные Штаты

Суровый, беззаконный и часто жестокий взгляд на англо-шотландское приграничье глубоко сформировал культуру юга Соединенных Штатов.

Предполагаемые поселенцы перед почтовым отделением в Юнайтед, округ Уэстморленд, штат Пенсильвания, 1935 год.
Предполагаемые поселенцы перед почтовым отделением в Юнайтед, округ Уэстморленд, штат Пенсильвания, 1935 год.

Эндрю Джексон по-прежнему считается многими в США типичным «шотландско-ирландским» президентом. Родившийся в глуши Северной Каролины в семье эмигрантов из графства Антрим, его буйная юность, инстинктивная воинственность и мстительная жестокость - как военачальника, так и политика - рассматриваются как воплощение самобытной культуры Аппалачского нагорья. Но американский термин «шотландско-ирландский» вводит в заблуждение, так как скрывает северноанглийское происхождение многих из этих поселенцев. Действительно, предки Старого Гикори происходили из Восточного Райдинга Йоркшира и были частью той первой великой миграции из северной Англии и южной Шотландии на север Ирландии во время так называемой плантации Ольстера в 17 веке, прежде чем пересечь Атлантику. столетие спустя.

В своей книге 1989 года «Семя Альбиона: четыре британских народных пути в Америке» историк Дэвид Хакетт Фишер объяснил, как региональные модели эмиграции в американские колонии могут помочь нам понять совершенно разные культуры и политические взгляды народов, живущих в современных Соединенных Штатах. . В то время как пуритане из Восточной Англии основали общины в Новой Англии, квакеры отправились в Пенсильванию, и то, что он называет англиканскими «кавалерами», сделали долину Делавэр своим домом. «Горный Юг» был заселен группой, которую он называет «пограничниками» - более точным термином, чем шотландско-ирландские - с более чем 250 000 приграничных англичан, шотландцев и шотландцев-ирландцев, прибывших в Аппалачи между 1717 и 1775 годами.

Эндрю Джексон, нарисованный Томасом Салли, 1824 год.
Эндрю Джексон, нарисованный Томасом Салли, 1824 год.

Как и в случае их преднамеренного удаления в 17 веке от англо-шотландских границ на север Ирландии, репутация бордеров за стойкость означала, что они были посажены колониальным дворянством в опасной глухой стране Мэриленд, Вирджиния и Каролины ... как границав случае каких-либо помех »- а оттуда в Джорджию, Теннесси и Кентукки. Ибо здесь была индийская территория, «спорные земли», столь же узнаваемые, как Лиддесдейл и Редесдейл на англо-шотландской границе, с ее лесными, холмистыми крепостями, мобильной культурой скотоводства и регулярными столкновениями с враждебными соседями. Иногда эти столкновения были бы с коренными американцами, но чаще они были бы стычками с товарищами-«отступниками», столь же кровавыми, как столкновения между семьями «пограничных реверов» (мародерские банды профессиональных угонщиков), которые сделали землю между Карлайлом и Бервиком -по-этому-Твид такая опасная граница.

Облик англо-шотландского приграничья во многом повлиял на культуру юга Соединенных Штатов. Во-первых, семь веков войны между английскими и шотландскими королями означали, что борьба за Нортумбрию, в частности, «ринг, на котором встречались чемпионы», делала обычную жизнь необычайно опасной по сравнению с остальной частью Англии. Точно так же беззаконие этих пограничных земель создало возможности для воровства и грабежа в массовых масштабах, при этом «пограничные рейверсы» строили свой образ жизни вокруг повальной воровства скота. Это привело к созданию совершенно другого, гораздо более жестокого и милитаристского общества, чем в остальной Англии. Общественные структуры основывались на лояльности местным военачальникам, а не на господствовавшей в других местах поместной системе. Камбрийские и нортумбрийские формы аренды были разработаны для содержания больших групп воинов для защиты границы от шотландцев или для проведения ответных рейдов против нарушителей - так называемого «горячего пути», санкционированного «законом Марчера о границах». Это были истоки самобытной ковбойской культуры США, основанной на патрулировании пастбищ и стремительном преследовании украденных товаров с помощью вооруженных отрядов, знакомых по американским вестернам.

Пограничные перемычки на башне Гилноки, по рисунку Дж. Каттермола, XIX век.
Пограничные перемычки на башне Гилноки, по рисунку Дж. Каттермола, XIX век.

Пограничная культура также формирует модели ассоциаций, и кровные родства становятся чрезвычайно важными, особенно когда семьи превратились в то, что историк Ральф Робсон назвал «английскими горными кланами». Действительно, вражда была обычным делом. Если один мужчина сделает шаг назад в противостоянии, честь всего клана будет потеряна, или если одна из их женщин будет соблазнена и брошена, все ее мужчины остро почувствуют унижение и обычно будут стремиться к кровавой мести. Вражда между Хэтфилдами и Маккой, бушевавшая почти 30 лет в Кентукки и Вирджинии, была типичной вендеттой, столь распространенной среди кланов англо-шотландской границы.

Эти пограничники мало доверяли правовым институтам, предпочитая вместо этого разрешать свои споры с помощью lex talionis насилия и кровавых денег. Показательно, что термин «шантаж» (от французского « mail» , означающий ренту), система выплаты денег за защиту могущественным семьям, был изобретен Рейверсами. Даже традиция строить бревенчатые хижины - которая, опять же, была перенесена с северных границ Британии, где рейды и поджоги домов были настолько обычным явлением, что вложения в более солидные здания считались неразумными, - продолжает в некоторой степени склоняться на юге США к непостоянству. , воплощенное в пристрастии к быстровозводимым домам и трейлерным паркам.

В стране, состоящей из дефисов идентичностей, гордость за шотландское происхождение - с возможностями, которые это дает для того, чтобы одеться в тартан и бросить кабер на фестивалях Хайленд - неизбежно более соблазнительна, чем празднование английского происхождения (люди, явно лишенные национального костюма). . Но северноанглийские корни культуры юга США имеют глубокие корни. Впервые их заметил фольклорист из Уорикшира Сесил Шарп, который месяцами наблюдал за культурой Аппалачского нагорья. После тщательного изучения традиционных песен, баллад, танцев и песенных игр, которые он видел там, он пришел к выводу, что они берут свое начало в той части Англии, где цивилизация была наименее развитой - вероятно, на севере Англии или в пограничной стране. между Шотландией и Англией ».

Члены семьи Масгроув, округ Уэстморленд, штат Пенсильвания, 1935 год.
Члены семьи Масгроув, округ Уэстморленд, штат Пенсильвания, 1935 год.

Стойкость этой пограничной культуры среди этих поселенцев была поразительной. Во-первых, американская бэккантри-речь произошла непосредственно от языка, на котором говорили нортумбрийцы, кумбрийцы и шотландцы, живущие на границе в 17 и начале 18 веков. Например, слово «мужчина» обычно использовалось женой в Камберленде и Нортумберленде для обозначения своего мужа, как в классической книге Тэмми Винетт «Поддержи свой мужчина». Точно так же «мед» как термин нежности был перенесен из Северной Британии (и продолжает жить в нортумбрийском языке как «хинни»), а также «let on», чтобы сказать, «nigh» для близкого и «lowp» для прыжка. Отличительное произношение аппалачской и южноамериканской речи тоже имеет свои корни в Северной Британии: с «sartin» наверняка, «deef» для глухих и «widder» для вдовы.

Топонимы этого региона также говорят о северных английских корнях. Только в Северной Каролине есть Даремский филиал , несколько Даремских ручьев , Дарем Каунти и Дарем Тауншип, а также город Дарем (и порт, в который приземлялось большинство этих пограничников, находился в Ньюкасле на реке Делавэр). В Пенсильвании есть графства Уэстморленд и Нортумберленд, а также десятки мест, названных в честь Камберленда - либо северное английское графство, либо бич якобитов «мясник». В Вирджинии также есть округ Ориндж, и одно из объяснений происхождения термина «деревенские жители» состоит в том, что он произошел из лояльности отступников Вильгельму III.

Выносливость и агрессия пограничников способствовали их культурной гегемонии в этом регионе ко времени американской войны за независимость, и они продолжали делать себе имена грозных солдат и политиков. По крайней мере, 20 президентов заявили о своем происхождении «шотландцы ирландцы», и только Карлайл предоставил родословную как Захари Тейлору, так и Вудро Вильсону. Зловещие лица этих пограничников - посмотрите на дагерротипы Джона К. Кэлхауна или портрет Эндрю Джексона на 20-долларовой банкноте - часто имеют поразительное сходство с современными описаниями тех северных британцев, которые заселили Аппалачи. Как их описал Хакетт Фишер, они были «высокими, стройными и жилистыми, с жесткими, злыми, обветренными чертами лица». Поразительно, насколько эта физиономия напоминает описание Линды Колли.Британцы: создание нации «нортумбрийцев и низинных шотландцев, [склонных] выглядеть одинаково, с такими же грубыми, крупнокостными лицами и такими же худыми угловатыми телосложениями» (в качестве хорошего примера рассмотрим портрет Нортумбрийского садовника Ланселота, сделанный Натаниэлем Дэнсом. ' Коричневый).

Но, пожалуй, наиболее ярким примером стойкого влияния пограничников на Америку стало описание Джорджа Макдональда Фрейзера в его предисловии к своему исследованию границы .- того момента в 1969 году, когда потомки «трех известных англо-шотландских пограничных племен» собрались на инаугурацию президента США в Вашингтоне, округ Колумбия, где Линдон Джонсон передал руки Ричарду Никсону в присутствии Билли Грэхема (а на мысе Канаверал - еще один потомок пограничников, Нил Армстронг, подготовился к космической миссии Аполлон-11). Джонсон с его «морщинистой, кожистой северной головой и худощавым, довольно подвижным телом», а также с «резкими тяжелыми чертами лица, смуглым цветом лица, массивным телом и всей атмосферой суровой твердости» Никсона, что, по мнению Макдональда Фрейзера, «столь же типичен для англо-шотландской границы, как римская стена».