Найти в Дзене
Mitra Brightman

Буддизм по-китайски или упадок древней религиозности (продолжение путешествия на гору Daowu)

"Однажды мудрый монах, отправился на вершины горы. Шёл он в поисках умиротворения. Огромный камень на его пути, преградил вход в пещуру. Старец сел рядом с камнем, и впал в глубокие размышления. Спустя какое-то время, за его спиной, внезапно, оказался простолюдин в белых одеждах. Представился путник Драконьим Песком, сказал он монаху:

- О мудрый учитель, ты наконец открыл мою гору. Я ждал тебя долгое время.

Дзонг Джи посмотрел на простолюдина и ответил тому:

Я давно стремился к своему месту. Наконец, дорога привела меня сюда."

Собственно вот и весь сказ, из легенд, об основании буддийского храма Xinghua. Храма, который простоял более 1500 лет, пережил несколько династий императоров. Отсюда, ведут свое начало "5 сект и 7 школ" буддизма, который распространился, как в Китае, так и Корее с Японией.

На пути к первой часовне, нас ожидает небольшая лестница
На пути к первой часовне, нас ожидает небольшая лестница

В дни былого величия, здесь жило до 1200 монахов, а сейчас, это уже почти вымершее место, куда во времена партии, отправляется всё меньше туристов, хотя, возможно и время мы выбрали не столь зрелищное. Сам храм по-прежнему облагорожен, но его окрестности желают лучшего. На них мы задерживаться не станем и, отправляемся под своды религиозной истории.

Когда-то здесь жили монахи, но в связи с сокращением их числа, многие здания запустели
Когда-то здесь жили монахи, но в связи с сокращением их числа, многие здания запустели
Любят китайцы побольше таких жестянок
Любят китайцы побольше таких жестянок

Все здания храма по-прежнему чисты и красочны, но опустели. Либо монахи где-то скрываются, оставив вместо себя современные колонки с записанными молебнами, либо их здесь и правда осталось малое число. В некоторые помещения, кроме монахов никого не пускают, так что попробуем подсмотреть в окошко. Хотя ничего особо и не понятно, зато очень красиво

Часовня закрыта, внутри стоит маленькая колонка, с записанными молитвами, монахи видимо заняты чем-то другим
Часовня закрыта, внутри стоит маленькая колонка, с записанными молитвами, монахи видимо заняты чем-то другим

Во второй часовне, мы встречаем стены заполненные всевозможными буддийскими божествами в их разнообразном расположении духа. Что интересно, все они максимально очеловечены. Пожалуй, Шива и защитник Нио, выделяются на общем фоне. Ганеша чаще предстаёт в виде женщины на слоне. Интересно, когда произошла трансформацию в женщину слона?

Олицетворения до сих пор очеловечены, хотя первые исключения появляются
Олицетворения до сих пор очеловечены, хотя первые исключения появляются
Шива не клыкаст, но многорук
Шива не клыкаст, но многорук
Нио - дух защищающий храм от злых духов, его статуэток много и по всем часовням
Нио - дух защищающий храм от злых духов, его статуэток много и по всем часовням

Заходим в последнюю, и самую большую часовню, где нас встречают 3 Будды и монах, читающий молитву. По его удивлению на его лице, становится понятно, что иностранцев здесь не видели очень давно, но он охотно разрешает пофотографировать местных постояльцев.

Массивные статуи по 3-4 метра в высоту конечно впечатляют своим богатством
Массивные статуи по 3-4 метра в высоту конечно впечатляют своим богатством
Встреченный монах был удивлён иностранцу, как пришельцу, но был вполне дружелюбен и быстро увлекся зачитыванием книжки
Встреченный монах был удивлён иностранцу, как пришельцу, но был вполне дружелюбен и быстро увлекся зачитыванием книжки
Ганеша представлена женщиной на слоне, видимо значительно позже её трансформировали в слона
Ганеша представлена женщиной на слоне, видимо значительно позже её трансформировали в слона

Зайдя за основные статуи, где-то на задворках часовни, встречаем то, что действительно внушает трепет. 4-5 метровая скала, на которой стоят множество божеств, наблюдающих за тем, кто осмелится молиться под их взорами.

А вот здесь в здание монахи принесли большой камень, как в той легенде о Дзонг Джи. Разместили на нём множество олицетворений Будды. Поставили рядом алтарь и положили подушки перед ним. Идея в том, что искренность обращающего, находится под взором всего свода и лукавить не стоит
А вот здесь в здание монахи принесли большой камень, как в той легенде о Дзонг Джи. Разместили на нём множество олицетворений Будды. Поставили рядом алтарь и положили подушки перед ним. Идея в том, что искренность обращающего, находится под взором всего свода и лукавить не стоит

Некоторое время спустя, вернувшись немного в своё время, проходим мимо колокола, который ознаменует окончание молитвы и, пожалуй окончание нашего путешествия. Невольно, на обратном пути, прощупываешь ощущения. Ведь только что, мы побывали в самой, что ни на есть Истории. Более 1000 лет, монахи, отрешённые от всего, что окружает нас, находились под бдительными взорами их божеств. Учитывая всю тишину, которая нас окружала на протяжении подъема и самой горы, интересно, каково это - пребывание внутри самого себя. Для того, чтобы остаться наедине с собой, не обязательно закрываться в звуконепроницаемой комнате, ведь есть места, где люди живут вот так всю жизнь

Этим колоколом обычно заканчивают разнообразные обряды, а мы на нём закончим наше повествование
Этим колоколом обычно заканчивают разнообразные обряды, а мы на нём закончим наше повествование

На сим откланиваюсь, отправляйся дорогой попутчик отдыхать и отсыпаться, ведь скоро мы снова отправимся исследовать что-то интересное. @марвин в размышлениях

первая часть восхождения по ссылке:

https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5d03185370b0790d8ad5e763/60ab419a288764247f2faad6/edit

Кому вдруг интересно.

instagram: mitra.brightman