Найти тему
Рисую словами

5. А могло быть... Он не хотел её видеть и сожалел, что договорился о встрече

В НАЧАЛО

Кириллу не хотелось вновь видеть Юлю. Но они же договорились о встрече, придётся ехать. В 19 часов он подъехал к назначенному месту. Юли не было видно. Опаздывает? Кирилл надеялся, что она совсем не придёт. Вот было бы замечательно! Поехал бы к тёще, там дочка у неё, вместе бы провели время. Может, сходили бы куда-либо.

Ну вот зачем он предложил встретиться? Но утром он не смог найти лучший предлог уйти от неё побыстрее. Никакого чувства к ней, кроме жалости, у Кирилла не было. А жалость, действительно, была! Она его ровесница! Ей чуть больше тридцати, а она превратилась в старуху и торгует у метро среди разного сброда.

Но, где же она? Уже прошло полчаса. Он уже направился к машине и хотел уезжать, когда увидел её, бегущей от метро. О, Боже! А цветы зачем она тащит с собой?!
И тут, бегущая из метро, показалась Юля. Господи! А цветы зачем она притащила?

Увидев Кирилла, Юля остановилась. Она чувствовала себя неловко в своей старой рабочей куртке и с цветами. Забежать домой никак не получилось! Она и так опоздала. Хорошо, что Кирилл ее дождался.

Кирилл подошел к ней.
- Давай пройдем к машине. Тебе помочь? - Кирилл взял у нее цветы.

В новенькой просторной машине Юля смотрелась жалко и испугано.
- Ты где хотела бы перекусить? - спросил Кирилл.
- Да меня никуда и не примут в моем наряде, - смущенно ответила Юля, - Хозяин не отпустил меня раньше, и я не успела переодеться. В чем была на работе, в том и к тебе явилась. Даже цветы не смогла домой завести. Так жалко их! А ты помнишь, что мне нравятся кремовые розы! Столько лет прошло! А сейчас мне всякие нравятся, только не дарят мне никаких.

- Так куда пойдем? Как на счёт "Шоколадницы"? Она здесь рядом, - Кирилл любил это небольшое, уютное кафе и часто бывал здесь с женой и дочкой. Дашутка всегда была в восторге от вкусных пирожных, которые там делают. Ей особенно нравится ягодный пай.

В кафе "Шоколадница"
В кафе "Шоколадница"

Они заняли единственный свободный столик у окна. Кирилл усадил Юлю и сам занял место напротив неё. Их столик был хорошо освещен, и пока Юля изучала меню, Кирилл рассматривал ее лицо. Глаза! Такие близкие, родные! Глаза его Юленьки! Лицо же настолько вульгарно покрыто косметикой, что так и хотелось удалить эту штукатурку, чтобы под ее слоем увидеть нечто интересное.
- А ты не могла бы умыться? - Кирилл спросил и самому стало неловко от такого вопроса.
- Умыться? А зачем? У меня что-то не в порядке? Тушь потекла?

- Ты не красилась, когда дома жила и я хотел бы вспомнить тебя такую.

Юля встала и удалилась в туалетную комнату. Там она долго рассматривала себя в зеркало. Это лицо ей самой показалось незнакомым. Целыми днями в любую погоду на улице, а утром, проснувшись, даже нет нормальных условий, чтобы себя рассмотреть. Кожа огрубела, в некоторых местах даже потрескалась. А тени под глазами?! Как фары автомобиля ЗИС! "Это у меня стимула не было! - подумала Юля, - а вот как этот стимул появится, так я за себя возьмусь".

Она тщательно, с мылом смыла всю косметику. Снова посмотрела в зеркало. "Нет! От этого мое лицо не стало лучше!" - подумала и вернулась за столик, к Кириллу и виновато посмотрела на него.
- Не получилось… Я и сама вижу, что другая.

Ее умытое лицо казалось бледным, но каким-то трогательным. Так она больше походила на его Юльку. И казалось, что вместе со слоем "штукатурки" она сбросила несколько лет со своего лица. Действительно, не так старо она и выглядит, как ему показалось в начале.

Официантка приняла заказ. Юля вспомнила, что сегодня еще ничего не ела. Утром убежала на работу, не выпив даже чашечку кофе. Надеясь, что там сходит в ближайшую кафешку, открытую специально для таких как она продавцов лотков и куда она время от времени забегала перекусить. Никаких изысков, но ничего, есть можно и, главное, дешево. А чебуреки и беляши получались у них вообще отлично. Юля долго не ела эти канцерогенные продукты, зная еще со студенческой скамьи, насколько они вредны для организма. А сейчас уминает за милую душу! Бывают дни, что кроме беляшей ничего и не может себе позволить. А уж в подобном кафе, как это, лет пять не была.

Когда начала работать экономила на всём. Хотела больше собрать денег на сберкнижку, что можно было бы в свои края съездить. Хоть и не за кем там скучать, но всё же малая родина. Хотелось увидеть. Мечтала накопить денег не только на билет, но и на новую модную одежду. Хотелось показаться в родных местах красиво. Да только не суждено было этому сбыться! Осенью могла бы и поехать, но решила подождать до лета. Хотелось появиться в теплое время года, так как денег на новое пальто явно было недостаточно, а старое, купленное еще на первом курсе, пришло в полную негодность.

Но накопленные деньги к лету обесценились и их не хватало даже на одно платьице, а не то, что билет до Красноярска. С тех пор экономить перестала. Но денег от этого не прибавилось, как не было их, так и нет. Но одежда у неё всё же есть. Она её у Гарика покупает во время распродаж. Прибегает к хитрости: Понравившуюся вещь прячет подальше и не продаёт, а во время распродажи покупает. Жаль, что не смогла сегодня переодеться.

- Ты замужем? - спросил Кирилл.
- Нет! Не замужем. А ты?
- У меня жена Инга. И дочка Дашутка у нас с ней есть. Сейчас моей дочери почти семь лет. К школе готовится. В подготовительный класс ходит, - Кирилл достал из кармана фотографию, - Вот моя Дашутка!
- На тебя похожа… Хорошая девочка!

Официант принес заказ. Все выглядело потрясающе аппетитно! Но несмотря на это, ни у Кирилла, ни у Юли желание кушать не появилось. Разговор не клеился. Юля пыталась задавать вопросы, но Кирилл отвечал очень кратко: да, нет, не вдаваясь в подробности.

Продолжение