Привет, мой дорогой читатель!
Как только я узнала, что в нашей стране есть завод в виде музея, да еще таких масштабов и такой конструкции, то не могла оставить мысль обязательно посетить его.
На майские праздники вместе с поездкой в Екатеринбург я параллельно запланировала и Нижний Тагил. Увы, в праздники, музей не работал, хотя непонятно почему, ведь именно праздники тот момент, когда больше всего людей захотели бы посетить подобные места. Ну что ж, придется ехать уже отдельно туда.
Краткая справка:
Жил-был такой Никита Демидович Антуфьев (Демидов) в Туле. Неплохой кузнец, обладающий деловыми способностями, который каким-то образом завоевал доверие Петра I. То ли починил его пистолет, то ли изготовил партию ружей.
В те времена Российская Империя готовилась к войне со Швецией и необходимо было качественное оружие. Тогда еще металлургия только начала развиваться, было несколько заводов, которые работали очень плохо.
Руда на Урале по качеству не уступала шведской, поэтому эта местность и была выбрана для развития металлургии. Указом царя один из заводов, на тот момент существовавших, Невьянский и его окрестности были переданы Никите Демидовичу под управление. Завод начал активно развиваться и поставлять качественное оружие на фронт.
Непосредственным основателем завода в Нижнем Тагиле является сын Никиты Демидовича- Акинфий.
Выйский медеплавильный на реке Выя приток Тагила пущен в работу в 1722, а в 1725г Нижнетагильный завод, который стал крупнейшим в России и градообразующим.
Тагильский металл пользовался большой популярностью в Европе. Его покупала Англия, Швеция, Франция, Голландия.
Из-за использования передовых технологий продукция получалась дешёвая, но качественная и разнообразная.
Транссибирская магистраль - это тоже заслуга Нижнетагильского завода.
На протяжении 18 века завод был крупнейшим металлургическим предприятием в Европе. Затем его сменили Донбасс и Центральная Россия.
При введение новых технологий, например при переводе агрегатов на паровую энергию, завод не сносился, а достраивался новыми цехами.
Завод закрылся в 1987году и какое-то время находился в подвешенном состоянии. В 1989 году переведен в состав музея-заповедника "Горнозаводской Урал".
Спасибо за просмотр! Не забудьте подписаться!