Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Армия мертвецов

Оглавление

***

Ядерному взрыву - да-да-да! Новый зомби-экшен от Зака Снайдера.

(Army of the Dead, 2021, США)

- Здравствуйте! Сами мы не местные, не подскажите, как пройти в библиотеку?
- Здравствуйте! Сами мы не местные, не подскажите, как пройти в библиотеку?

Слов не подобрать, как воспрянули духом поклонники дебютной ленты Зака Снайдера "Рассвет мертвецов" (2004), когда узнали что её крупнобюджетное продолжение берётся снимать всё-таки он, а не режиссёр римейка "Нечто" Маттис ван Хейниген.
Только вот хорошую новость пришлось проглотить вместе с горькой пилюлей: слухами о том, что "Армия мертвецов" будет уже не частью культовой хоррор-вселенной Джорджа Ромеро, и что имя её отца-основателя не упомянуто даже в титрах.

Впрочем, ладно, поживем-увидим, ведь цыплят по осени считают, а "живых мертвецов" - по факту их выхода на экраны.

"Кто заказывал такси на Дубровку?"©
"Кто заказывал такси на Дубровку?"©

Ну что тут скажешь...
Мелочиться Снайдер не собирался и вновь отгрохал фильм-колосс на два с половиной часа (спасибо, хоть не на четыре, как его недавняя "Лига справедливости").
90 млн. $ бюджет тоже "по чесноку" весь отображён на экране. Пускай местный конец света и не глобальный, а вписан в огороженный железной стеной Лас-Вегас, монументальность его руин на общих планах впечатляет. Такие бы шикарные виды да в каждый постапокалиптический фильм! Ощущения дикой нереальности, почти "инопланетности", происходящего - в хорошем смысле слова, - не покидает до самого конца, да и с экшеном у Снайдера традиционно всё в полном тип-топе: драйвово, жёстко, кровожадно и чертовски стильно.

Увы, но бросание в воздух чепчиков и стрельба в потолок пробками от шампанского отменяются. Всё прочее в новинке от дяди Зака настолько спорное, что летящие в него сегодня, несвежие помидоры и яйца полностью им заслужены. Ибо кто-кто, а он уж точно мог бы "окучить тему" гораздо лучше и интереснее.

Вот 10-минутный пролог, где нам в лихом стиле "Zомбилэнда" рассказывают предысторию лас-вегасских событий, перетекает из недавнего прошлого в настоящее...
...И застревает в апатии аж на целый час (из двух с половиной). В ходе которого главгерой, наёмник-спецназёр Скотт (Дэйв Батиста) шастает с унылой мордой по окрестностям Вегаса, собирая с мира по человечку команду для грядущей работы. В духе "Привет! Хочешь заработать столько-то миллионов? - Ага, хочу! Когда приступаем?". И так повторить ...дцать раз подряд, как при переписи населения.
Попутно Скотт собачится с 20-летней дочерью, которая - кто бы сомневался! - тоже намылилась в зомбо-Вегас, только уже по своим
девочковым надобностям, а тут такая удача - папка с оказией под руку подвернулся!

Можно было бы обозвать это "бензорезом Чехова", но увы - герой Омари Хардвика гораздо больше позирует со своей бандурой, чем использует её в инженерно-военных целях.
Можно было бы обозвать это "бензорезом Чехова", но увы - герой Омари Хардвика гораздо больше позирует со своей бандурой, чем использует её в инженерно-военных целях.

И вот по прошествии этой часовой толчеи воды в ступе команда Скотта наконец-то проникает за стену в кишащий зомби город. Затем чтобы взломать деньгохранилище одного из казино, где лежат и скучают с "лучших времен" двести миллионов баксов наличкой. И которые рискуют вскоре буквально сгореть в адском пламени, ведь уже через сутки правительство нанесёт по Лас-Вегасу ядерный удар, ведь нянчиться с кусачими мертвяками уже всех достало.

А зомби-то в городе не топтались на месте а... эволюционировали в умных зомби! Аж с целой своей иерархией, социальной пирамидой и великим вождём по кличке Зевс на её верхушке. Более того, они даже наладили торгово-обменные связи с захожими "сталкерами" - по схеме "Вы нам даёте вкусняшку, а мы вас не трогаем, окей?".

Зачем Снайдеру надо было усложнять и так обреченную стать ядерным пеплом зомбофауну - непонятно. Выглядят же эти расшаркивания и переговоры с мертвяками сущей глупостью, а уж когда выяснится, что одна зомби-баба забеременела от зомби-мужика, а у того есть отцовские чувства...
Шта-а?
Короче, и в обычных-то историях про зомби полным-полно натяжек и несуразностей, а Зак довел идею "живой мертвечины" и вовсе до полного абсурда. Да ещё "просто так", поскольку на сюжет эта "монстро-санта-барбара" вообще никак не влияет - просто растягивает хронометраж и всё.

Угадайка для тех, кто смотрел кино: что не так на этом фото?
Угадайка для тех, кто смотрел кино: что не так на этом фото?

...Как не влияет на сюжет и тикающий обратный отчёт до ядерной атаки. Представляете себе картину маслом: героям надо решить до взрыва уйму сложнейших проблем, а они могут отвлечься на долгий разговор по душам или банальную склоку. И даже когда счёт идет буквально на минуты (!), задушевные беседы и склоки в команде не прекращаются.
Ну а дочка Скотта, которая продолжает искать подругу в центре Вегаса, чтобы её спасти (!), когда до взрыва остается 9 минут - это и вовсе какой-то "Голый пистолет 3" с его гэгами про ядерную бомбу, слов нет.

***

В общем, хотел Зак Снайдер войти дважды в одну и ту же зомби-реку, да плоховато у него вышло даже в плавжилете, набитом 90 миллионами баксов. И если к зрелищно-боевой форме "Армии мертвецов" претензий нет, то её содержание и до-о-олгая завязка, к несчастью, попахивают маразмом и оставляют желать лучшего.
А какой из этих двух немаловажных пунктов в фильмах Снайдера для вас важнее - решайте сами, тут я вам не советчик.

Трейлер фильма: