***
Ядерному взрыву - да-да-да! Новый зомби-экшен от Зака Снайдера.
(Army of the Dead, 2021, США)
Слов не подобрать, как воспрянули духом поклонники дебютной ленты Зака Снайдера "Рассвет мертвецов" (2004), когда узнали что её крупнобюджетное продолжение берётся снимать всё-таки он, а не режиссёр римейка "Нечто" Маттис ван Хейниген.
Только вот хорошую новость пришлось проглотить вместе с горькой пилюлей: слухами о том, что "Армия мертвецов" будет уже не частью культовой хоррор-вселенной Джорджа Ромеро, и что имя её отца-основателя не упомянуто даже в титрах.
Впрочем, ладно, поживем-увидим, ведь цыплят по осени считают, а "живых мертвецов" - по факту их выхода на экраны.
Ну что тут скажешь...
Мелочиться Снайдер не собирался и вновь отгрохал фильм-колосс на два с половиной часа (спасибо, хоть не на четыре, как его недавняя "Лига справедливости").
90 млн. $ бюджет тоже "по чесноку" весь отображён на экране. Пускай местный конец света и не глобальный, а вписан в огороженный железной стеной Лас-Вегас, монументальность его руин на общих планах впечатляет. Такие бы шикарные виды да в каждый постапокалиптический фильм! Ощущения дикой нереальности, почти "инопланетности", происходящего - в хорошем смысле слова, - не покидает до самого конца, да и с экшеном у Снайдера традиционно всё в полном тип-топе: драйвово, жёстко, кровожадно и чертовски стильно.
Увы, но бросание в воздух чепчиков и стрельба в потолок пробками от шампанского отменяются. Всё прочее в новинке от дяди Зака настолько спорное, что летящие в него сегодня, несвежие помидоры и яйца полностью им заслужены. Ибо кто-кто, а он уж точно мог бы "окучить тему" гораздо лучше и интереснее.
Вот 10-минутный пролог, где нам в лихом стиле "Zомбилэнда" рассказывают предысторию лас-вегасских событий, перетекает из недавнего прошлого в настоящее...
...И застревает в апатии аж на целый час (из двух с половиной). В ходе которого главгерой, наёмник-спецназёр Скотт (Дэйв Батиста) шастает с унылой мордой по окрестностям Вегаса, собирая с мира по человечку команду для грядущей работы. В духе "Привет! Хочешь заработать столько-то миллионов? - Ага, хочу! Когда приступаем?". И так повторить ...дцать раз подряд, как при переписи населения.
Попутно Скотт собачится с 20-летней дочерью, которая - кто бы сомневался! - тоже намылилась в зомбо-Вегас, только уже по своим девочковым надобностям, а тут такая удача - папка с оказией под руку подвернулся!
И вот по прошествии этой часовой толчеи воды в ступе команда Скотта наконец-то проникает за стену в кишащий зомби город. Затем чтобы взломать деньгохранилище одного из казино, где лежат и скучают с "лучших времен" двести миллионов баксов наличкой. И которые рискуют вскоре буквально сгореть в адском пламени, ведь уже через сутки правительство нанесёт по Лас-Вегасу ядерный удар, ведь нянчиться с кусачими мертвяками уже всех достало.
А зомби-то в городе не топтались на месте а... эволюционировали в умных зомби! Аж с целой своей иерархией, социальной пирамидой и великим вождём по кличке Зевс на её верхушке. Более того, они даже наладили торгово-обменные связи с захожими "сталкерами" - по схеме "Вы нам даёте вкусняшку, а мы вас не трогаем, окей?".
Зачем Снайдеру надо было усложнять и так обреченную стать ядерным пеплом зомбофауну - непонятно. Выглядят же эти расшаркивания и переговоры с мертвяками сущей глупостью, а уж когда выяснится, что одна зомби-баба забеременела от зомби-мужика, а у того есть отцовские чувства...
Шта-а?
Короче, и в обычных-то историях про зомби полным-полно натяжек и несуразностей, а Зак довел идею "живой мертвечины" и вовсе до полного абсурда. Да ещё "просто так", поскольку на сюжет эта "монстро-санта-барбара" вообще никак не влияет - просто растягивает хронометраж и всё.
...Как не влияет на сюжет и тикающий обратный отчёт до ядерной атаки. Представляете себе картину маслом: героям надо решить до взрыва уйму сложнейших проблем, а они могут отвлечься на долгий разговор по душам или банальную склоку. И даже когда счёт идет буквально на минуты (!), задушевные беседы и склоки в команде не прекращаются.
Ну а дочка Скотта, которая продолжает искать подругу в центре Вегаса, чтобы её спасти (!), когда до взрыва остается 9 минут - это и вовсе какой-то "Голый пистолет 3" с его гэгами про ядерную бомбу, слов нет.
***
В общем, хотел Зак Снайдер войти дважды в одну и ту же зомби-реку, да плоховато у него вышло даже в плавжилете, набитом 90 миллионами баксов. И если к зрелищно-боевой форме "Армии мертвецов" претензий нет, то её содержание и до-о-олгая завязка, к несчастью, попахивают маразмом и оставляют желать лучшего.
А какой из этих двух немаловажных пунктов в фильмах Снайдера для вас важнее - решайте сами, тут я вам не советчик.