Давайте так, если вы читаете этот пост, наверняка вы пользуетесь современными мессенджерами. 70% дзеновского трафика – это современные смартфоны, в которых обязательно стоит один из них. Я и сам очень люблю пользоваться мессенджерами, но ненавижу тот день, когда в них ввели онлайн звонки…
Возможно, вам я не сильно знаком. На этом блоге я больше занимаюсь освещением вопросам систем отопления. Попутно у нас есть свой магазин отопительного оборудования. Так же мы оказываем услугу по монтажу инженерной сантехники. И на текущий момент большинство звонков в фирме приходится принимать именно мне.
Процентов 80% звонков поступает напрямую через оператора и 20%, ненавистных мне, через whatsapp. Любой звонок, который поступает на вотсап, проходит по следующему сценарию:
Я: Здравствуйте! Компания Технотерм, чем помочь?
Клиент (К): Здравствуйте!
Тут наступает тишина….
Я: Да да, здравствуйте! Я Вас слушаю! (уже говоря чуть погромче)
К: Аллооо?
Я: Я вас слушаю! Чем помочь?
К: Мне нужны радиаторы, какие у вас есть?
Я: В нашем ассортименте есть алюминиевые и биметаллические радиаторы таких-то брендов, стальные, вертикальные и так еще предложений 5-10 с пояснениями цен.
К: Алло, ничего не понял, можете повторить еще раз
….
Именно в этот момент мой пукан начинает взрываться о того, что это очередной разговор, который будет максимально бестолковым, на который ты потратишь избыточное время только потому, что звонящий будет слышать все через раз. Но ты продолжаешь его консультировать. Зачастую почти все разговоры заканчиваются тем, что клиент говорит: «Алооо, алоо…. Я вас не слышу. Повторите» и я просто сбрасываю звонок.
Ладно, когда поступает звонок в магазин по какой-то мелочи. Но когда тебе звонит клиент, который отстроил особняк в квадратов 250-300, чтобы ты его проконсультировал по вопросам отопления, то это сущий ад и зачастую такие клиенты мне кажутся несерьезными. Объясню почему.
У нас есть номера телефонов от всех операторов связи. У каждого оператора есть свой код и все их знают. Большинство тарифов в стране пакетные на неделю и звонить на свой оператор всегда можно бесплатно. А если вдруг у тебя поминутная оплата, то редко она превышает 1,5 рубля в минуту. И когда клиент экономит 10-15 рублей на консультацию по телефону по поводу своего особняка, то это вызывает множество сомнений по поводу дальнейшего сотрудничества, потому что суммы на монтаж будут гораздо выше.
Возможно, я никудышный работник с клиентурой и гнать меня надо куда подальше, но к вотсап звонкам я лояльно отношусь только в одном случае – когда звонок поступает из-за рубежа. Ибо такие звонки и вправду очень часто неоправданно дороги. В остальных случаях это вызывает только отторжение.
Вы будете правы, если скажете, что можно не пользоваться на рабочих номерах вотсапом. Но в то же время каждодневно туда скидываются проекты для просчетов, коммерческие и тд. Мессенджер сегодня – это удобный инструмент, которым приятно пользоваться. Но это не мешает мне ненавидеть тот день, когда в них ввели функцию онлайн-звонков…
Так же я ненавижу только одно – голосовые сообщения….
А как вы относитесь к таким звонкам? Испытываете ли проблемы со связью или все проходит без проблем?