Найти в Дзене
Хохлов Сабатовский

Как полиэкран действует на зрителя?

Помните сцену из "Убить Билла», когда Элли Драйвер мелодично насвистывает и стучит каблуками по холлу в больнице. В этой сцене экран делится на два поля, образуя полиэкран. Мы параллельно наблюдаем за наёмницей и главной, ничего не подозревающей героиней. Что зритель чувствует в этот момент? Во-первых, понимание происходящего действия В жизни мы подмечаем сразу несколько параллельно движущихся объектов. Это помогает создать целостную картину мира. Так же и здесь. Тарантино показывает, что хищник и жертва сейчас рядом. Кроме того, он экономит экранное время, а мы успеваем рассмотреть акценты и детали кадра. Во-вторых, динамику и настроение сцены Зритель одновременно смотрит на безжалостную убийцу и беспомощную жертву. Здесь важен смысл, посыл и кульминация сцены.
По смыслу сейчас должно произойти убийство главного героя. По посылу более сильный персонаж собирается расправиться со слабым. Невольно возникает возражение, волнение и мы приближаемся к кульминации. Как раз таки на ней
Оглавление

Помните сцену из "Убить Билла», когда Элли Драйвер мелодично насвистывает и стучит каблуками по холлу в больнице.

В этой сцене экран делится на два поля, образуя полиэкран. Мы параллельно наблюдаем за наёмницей и главной, ничего не подозревающей героиней.

Что зритель чувствует в этот момент?

Во-первых, понимание происходящего действия

В жизни мы подмечаем сразу несколько параллельно движущихся объектов. Это помогает создать целостную картину мира. Так же и здесь. Тарантино показывает, что хищник и жертва сейчас рядом. Кроме того, он экономит экранное время, а мы успеваем рассмотреть акценты и детали кадра.

Во-вторых, динамику и настроение сцены

Зритель одновременно смотрит на безжалостную убийцу и беспомощную жертву. Здесь важен смысл, посыл и кульминация сцены.

По смыслу сейчас должно произойти убийство главного героя. По посылу более сильный персонаж собирается расправиться со слабым. Невольно возникает возражение, волнение и мы приближаемся к кульминации. Как раз таки на ней строится вся динамика в кадре. Мы ждем кульминационный момент, мы хотим увидеть итог, а полиэкран усиливает это желание.

Изначально полиэкран создавался несколькими способами:

- Проецировали изображение на несколько экранов;
- Проецировали изображений с разных проекторов на один экран;
- Помещали части изображений на одну плёнку и проигрывали на одном экране.


Далее должно быть интересно начинающим режиссерам.


Поликадр изначально появился в живописи.
Фигура главного героя помещалась в центральную часть композиции, а в разных частях изображения показывалась история его пути или совершённые деяния.

В кино та же суть: сжать время и дать смотрящему максимально полную информацию в одном изображении.

При создании поликадра, спросите себя: «
Что я хочу этим показать?".

Есть несколько принципов построения поликадра. Они позволяют сделать множественную композицию гармоничной и информативной.

- Последовательное:
Режиссер вместе со зрителем видят и осознают первую часть будущей поликомпозиции, а потом - вторую (при этом первая остается на экране)

- Акцентуальное:
Режиссер помогает зрителю увидеть деталь, с которой он смотрящий начнет смотреть и осознавать происходящие.

- Перспективное:
Все показываемые части кадров должны быть в единой системе построения композиции. Если на первой части полиэкрана мы используем правило третей, следует его использовать и на второй.

Рекомендуем использовать поликадр в своих работах или хотя бы потренироваться. Он поможет вам найти еще больше идей для реализации своих проектов.

Больше постов и новостей о сфере кинопроизводства ты найдёшь у нас в телеграм-канале